На российской границе – упрощённая процедура контроля

R290

В течение нескольких месяцев литовские перевозчики смотрели в сторону России с большой тревогой. Напряжённая геополитическая обстановка, девальвация рубля, сократившийся грузопоток из Западной Европы, а также усиленный контроль грузовых автомобилей с литовскими регистрационными номерами – все эти обстоятельства заставили перевозчиков сократить объём работы и начать поиск новых направлений деятельности.

Кажется, что самый сложный этап сложившейся обстановки остался позади. В начале марта перевозчики стали говорить об обнадёживающих сигналах – на российской границе к литовским машинам перестали применять профиль риска и полный досмотр. Процесс доставки грузов российским грузополучателям возвращается в прежнее русло.

Официальные документы о том, что контроль тяжеловесного транспорта на границе будет упрощён, Россия не опубликовала. Но точно также «чёрным по белому» не было написано о том, что необходимо проводить полный досмотр грузовых машин с литовскими номерами.

Именно досмотр стал дополнительным препятствием в работе литовских перевозчиков – грузоотправители отказывались от услуг литовских перевозчиков, так как литовские машины простаивали на границе непредсказуемо долго.

Алдас Даубарас, транспортный менеджер компании «Grandtransa», согласен с тем, что признаки более свободного пересечения российской границы уже есть: «По словам наших водителей, в течение последней недели порядок проверки грузовых автомобилей стал проще. Грузы движутся быстрее, задержек и проблем нет. Но эта информация доходит до перевозчиков довольно медленно – может быть, потому, что перевозчиков, работающих в российском направлении, стало меньше. По всей вероятности, можно говорить об оживлении – по крайней мере, о начале оживления. Скорее всего, Россия тоже поняла, что без Европы ей не обойтись, поэтому санкции стали не такими строгими. Грузопоток должен увеличиться. Я предполагаю, что до июня объём грузопотока приблизится к прошлогоднему уровню. Но особого оптимизма нет – курс российского рубля упал, поэтому российские компании не могут себе позволить приобретать такое количество западных товаров, какое приобретали раньше, таким образом, востребованность транспортных услуг будет меньше».

Эдуардас Даргявичюс, руководитель компании «Dargeda», сказал, что попытается рискнуть: «Раньше таких маршрутов мы избегали, выбирали другие направления или пытались ехать в Россию через Беларусь. Официальных сообщений о том, что порядок будет проще, я не видел, но коллеги уже передают, что ситуация изменилась к лучшему. Такова специфика нашего бизнеса – рискнём», – говорит он.

Тадас Бейзарас, директор компании «Abadas», тоже слышал от коллег, что ситуация стала лучше. Первые сигналы о том, что контроль стал не таким строгим, и том, что литовские перевозчики уже не состоят в «чёрном списке», послали таможенные брокеры: «В последнее время количество грузов в Россию действительно сократилось. Мы могли везти грузы, но западноевропейские грузоотправители, узнав о том, что груз повезёт литовская машина, заказы отменяли. Никто не хотел дополнительных хлопот и потери времени, поэтому некоторые перевозчики, работавшие с Россией, остались без работы. Мы думаем, что обстановка должна измениться к лучшему, контроль стал не таким строгим – такую информацию мы получили на прошлой неделе. Надеемся, что самые тяжёлые времена остались позади».

Ирена Хоростинене, сотрудник компании «Setransa», говорит, что в последние месяцы особых проблем у компании не было: «Если грузодокументы были в порядке, то проблем на границе не было. Мы долгое время работаем с российскими партнёрами – могу сказать, что проблем не было ни в декабре, ни в январе. Грузы шли без остановок и досмотров. Я думаю, что опыт и безупречно оформленные документы – самый лучший аргумент для российских чиновников», – говорит И. Хоростинене.

В последние месяцы компания «Mečys» маршрут в Россию прокладывала через Беларусь – там обстановка была значительно спокойнее. Поездка через латвийской-российскую или эстонско-российскую границу могла быть чревата неприятными последствия – длинными очередями и полным досмотром: «Вот уже почти месяц, как обстановка стала легче. Может быть, перевозчики просто не хотели говорить об этом вслух, чтобы другие компании избегали рейсов в Россию? Я думаю, что такую информацию надо сообщать – важно, чтобы европейские грузоотправители узнали, что литовские перевозчики больше не сталкиваются с проблемами. Все хотят, чтобы груз был доставлен как можно быстрее. А от услуг литовских перевозчиков заказчики в последнее время отказывались. Но ведь грузооборот российских перевозчиков, работающих в северо-западном регионе России, тоже сократился почти на треть. Это значит, что грузопоток в Россию сильно уменьшился, но должно наступить оживление. Люди привыкнут к девальвации рубля, предприниматели по-прежнему будут заниматься импортом товаров, а население будет их покупать… Так грузопоток и восстановится. Кто из перевозчиков первым рискнёт вернуться на этот рынок, тот и выиграет. Не надо делать из России чудовище», – говорит М. Атрошкявичюс.

Представители «Linava» утверждают, что в связи с мерами полного досмотра, которые Россия начала применять в ноябре прошлого года, литовские транспортно-логистические компании в течение четырёх месяцев потеряли примерно 200 млн евро дохода. Прямой убыток составил 19,7 млн евро.

Комментарии

Sergej Bakrenko 2015-04-02 12:10

Собрали всю информацию в одну кучу. Конкретики никакой. На Убылинке даже транзитные машины из Европы в Казахстан трясут с полной выгрузкой и досмотром (если груз санкционный)! Не завидую литовским грузовикам. Российские работники таможни народ не предсказуемый. Сегодня пропустили, а завтра не пропустят. Лотерея. Ну и от президентши Литвы всего можно ожидать. Выдаст еще типа, что с Россией нам не по пути. Что тогда будет? Короче тоска, а не жизнь.

Mariya Lumiste 2015-03-30 17:01

Попадать с наркотиками не надо на границе тогда и проблем меньше будет !


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0