
Статкомитет СНГ привел статистику динамики грузов за 9 месяцев 2015 года. Так, грузоперевозки Содружества всеми видами транспорта за данный период снизились на 3,2% — максимальное падение с начала периода отрицательного тренда (с января 2015-го).
Напомним, за полугодие снижение составило 2,9%, в I квартале – 3,1%.
С начала года нарушена тенденция роста, продолжавшаяся вплоть до конца 2014-го – так, рост грузоперевозок в рамках СНГ в прошедшем году составил 2,6%; в 2013-м — 2,5%.
Отрицательную динамику определили три страны лидирующей группы, снижающие грузовые объемы – Украина (-17,5%к аналогичному периоду 2014-го), Россия (-5,5% соответственно) и Беларусь (-2,6%). Стоит отметить, что первые два участника демонстрируют торможение спада (за полугодие падение Украины составляло 21,9%, РФ — 8%). Беларусь, напротив, ускоряет сворачивание объемов: за 6 месяцев спад был минимальным (-0,7%); в 1-м квартале наблюдался рост свыше 6-процентного.
Сохраняет позитивную динамику четвертый член лидирующей группы – Казахстан (+1,1% за отчетный период), однако темпы роста падают (динамика 1-го полугодия — +2,3%). В целом рынок грузоперевозок Средней Азии демонстрирует заметный рост: Таджикистан — +3,8%; Туркменистан — +5,1%; Узбекистан — +4,3%. Снизили грузоперевозки Армения и Молдова.
Актуалии

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
2025-04-01 36

Ассоциация литовских перевозчиков «Linavа» хочет упростить порядок трудоустройства иностранцев из третьих стран в Литве.
2025-03-31 11

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.
2025-03-31 6

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.
2025-03-27 138

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 39
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.