На дорогах Литвы – 26 участков измерения средней скорости движения

radaras (5)

Дорожной полиции Литвы с трудом удаётся заставить литовских водителей ездить на допустимой скорости. Относительно «мягкие» штрафы и недостаточный контроль в некоторых случаях заставляют дисциплинированных водителей чувствовать себя едва ли не «тормозами движения». Однако, в этом году определённые службы твёрдо решили изменить привычку ездить «всего лишь на 10-20 км/ч быстрее» на привычку «ездить только на допустимой скорости». В этом должны помочь секторные измерители скорости.

В этом году на дорогах Литвы  появятся 25 участков, где будет измеряться не моментная, а средняя скорость движения. Специальные камеры будут делать снимки номеров автомобилей на въезде и при выезде из сектора измерения средней скорости (такие участки будут продолжительностью в 3-5 км). А дальше будет работать математика – зная протяжённость участка и время его преодоления, можно будет рассчитать среднюю скорость движения автомобиля. Шансов выкрутиться у превысившего скорость водителя не будет.

Список участков – не окончательный

Дирекция автомобильных дорог Литвы (ДАДЛ) недавно объявила список из 25 участков, где будет измеряться средняя скорость движения. Правда, этот список неокончательный. На магистрали «Via Baltica» (между Каунасом и Мариямполе) система измерения средней скорости движения была оборудована в прошлом году. К концу 2017 года таких участков в Литве должно быть 26. «Конкурс состоялся, договор с подрядчиком заключён, однако, список участков далеко не окончательный. Мы сделали теоретическую подборку мест – если окажется, что на планируемом участке есть какие-то препятствия (например, сложно подключить электричество), мы будем этот список менять», — говорит Немунас Абукаускас, руководитель отдела безопасности движения в Дирекции автомобильных дорог Литвы. В начале и в конце каждого участка будут установлены специальные камеры. Н. Абукаускас сказал, что водители даже не заметят, как они работают, так как фотографии номеров будут делаться без применения вспышки. В камерах будет установлено оборудование «ночного видения», так что государственные номера автомобилей будут сниматься и в тёмное время суток.

Скорее всего, новые камеры будут фиксировать движение в обоих направлениях, поэтому мотоциклисты также не смогут «увильнуть» незамеченными. Представитель ДАДЛ сказал, что в ближайшее время аналогичная функция должна появиться и в стационарных измерителях скорости – они будут фиксировать приближающийся и удаляющийся транспорт.

Почему камеры измерения средней скорости движения?

В Литве долгое время работают стационарные измерители скорости. Почему в этом году было принято решение вложить средства в установку секторных измерителей скорости? По словам Н. Абукаускаса, эти виды оборудования очень отличаются друг от друга. «Стационарные измерители скорости эффективны на коротких участках и в аварийных местах, где необходимо, чтобы водители непременно соблюдали установленную скорость – например, на въездах в небольшие посёлки. Между тем секторные измерители скорости на участках, протяжённостью в несколько сотен метров, неэффективны», – заявил специалист. Он также подчеркнул, что оборудование для измерения средней скорости движения эффективно работает на продолжительном (в несколько километров) участке пути, где условия движения более или менее постоянные.

«Говорят, что участок магистрали „Via Baltica“ от Каунаса до Мариямполе – это дорога смерти. Однако, никаких „чёрных пятен“ на этом участке нет, т.е. на магистрали нет никаких особо опасных мест. Весь этот участок – одна большая проблема безопасности», – заявил Н. Абукаускас. И в шутку добавил, что для обеспечения безопасной скорости движения на таком длинном участке государству пришлось бы установить измерители средней скорости движения каждые 500 метров. Но для обеспечения безопасной скорости существуют и другие способы. По словам Н. Абукаускаса, измерители средней скорости движения были выбраны исходя из других соображений – в первую очередь, из-за минимального вмешательства в окружающую среду и высокой эффективности. «Если говорить об опыте других стран, то он показал, что использование такого оборудования может сократить количество трагических происшествий на 80 проц. В одних странах этот показатель выше, в других ниже. Тем не менее, мы в любом случае проверяем эффективность работы нового оборудования, измерители средней скорости движения также не будут исключением», — подчеркнул представитель ДАДЛ. И добавил, что политика в области безопасности дорожного движения преследует одну-единственную цель – ноль погибших и тяжелораненых вследствие дорожно-транспортных происшествий.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

germany_france

В Германии начал действовать контроль на всех сухопутных границах, Франция присоединяется, дальше Голландия

В Нижней Саксонии, на границе с Нидерландами, в понедельник начал действовать стационарный контроль, о введении которого было объявлено ранее. Федеральная полиция сообщила, что с полуночи дополнительные офицеры приступили к проверке людей, пересекающих границу.

2024-10-29 128
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о сроках и деталях)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-10-24 739
0
hoptrans

О конфликте HOPTRANS с водителем

Недавно в СМИ появилась информация об остром конфликте между транспортной компанией HOPTRANS и водителем из Таджикистана (историю можно найти — здесь и здесь). Компанию обвиняют в обращении с водителем как с рабом и в принуждении его нарушать закон. Но в таких случаях важно услышать все стороны. Поэтому мы попросили HOPTRANS прокомментировать ситуацию. Комментарий ниже.

2024-10-14 219
1