Накал страстей вокруг электронных накладных не прекращается

shutterstock_98369744

Понравится это литовским предпринимателям или нет, но с 1-го октября нынешнего года им придётся привыкать к работе с электронной системой налогового администрирования (i.MAS) и её подсистемами i.SAF и i.VAZ. Последний акроним символизирует начало эры электронных накладных, нюансы использования которых важны для всего делового сообщества в целом, и транспортников в частности.

Несмотря на то, что нынешняя картина обновлённой налоговой системы в значительной мере отличается от первоначальных эскизов, посеявших ужас в рядах предпринимателей, введение новой системы налогового администрирования (даже с учётом всех высказанных перевозчиками, логистами и экспедиторами замечаний) ожидается с явно выраженным напряжением. В том, что дела обстоят именно так, можно было убедиться на консультативном заседании с представителями Государственной налоговой инспекции (ГНИ), которое состоялось по инициативе Конфедерации промышленников Литвы. На заседание собралось так много желающих, что некоторым из них дискуссию о неизбежных изменениях пришлось выслушивать стоя.

Антанас Шимялис, президент Литовской ассоциации логистики, в комментарии к будущим изменениям отметил, что он сомневается в том, что при внедрении смарт-технологий и перемещении операций по сбору, обработке, хранении и предоставлении данных о хозяйственных операциях налогоплательщиков в электронную среду, административное бремя может уменьшиться.

Антанас Шимялис, президент Литовской ассоциации логистики

Антанас Шимялис, президент Литовской ассоциации логистики

«Так считает ГНИ. Но из разговоров с некоторыми предпринимателями, в особенности с представителями небольших производственных и торговых компаний, у меня создалось впечатление, что им страшно подумать, каким образом им удастся адаптировать существующие системы учёта к новой системе, сколько для этого понадобится средств и дополнительной работы. Кроме того, несмотря на все усилия разработчиков новой налоговой системы, её нельзя считать удобной и эффективной. Логистический бизнес намного сложнее и динамичнее, чем может показаться на первый взгляд. Этот бизнес невозможно поставить в рамки схемы „сегодня-запланировал-завтра-погрузил-и-отвёз“. Ситуация может меняться по несколько раз в день – например, груз просто может не поместиться в заявленный автомобиль, могут произойти коррекции в маршруте, за рулём заявленного автомобиля может оказаться другой водитель, наконец, груз или его часть по дороге может быть перегружена в другой автомобиль и т.д. Я хочу сказать, что в нашей работе может быть (и часто бывает) довольно много отступлений от первоначального плана, указанного в электронной накладной. К сожалению, в нынешнем формате электронной накладной возможность некоторых изменений просто не предусмотрена», – говорит А. Шимялис.

А. Шимялис также выразил сомнения по поводу того, насколько введение системы электронной накладной позволит достичь тех целей, ради которых она создавалась. Он заверил, что понимает необходимость борьбы с теневой экономикой, однако, в новой системе не усмотрел ни одного инструмента, который мог бы помочь обратить теневой бизнес в легальный. Очевидно одно – с введением электронной накладной административной нагрузки у честно работающих компаний будет больше.

В свою очередь, заместитель заведующего отделом по организации оперативного контроля в департаменте контроля ГНИ Жильвинас Германавичюс пытался доказать, что такие пессимистичные настроения в среде предпринимателей являются необоснованными. Он заявил, что понимает, что заранее декларировать информацию о том, кто, на каком автомобиле и какой груз будет перевозить, может быть невозможно по элементарным техническим причинам (например, из-за перебоев в связи), однако отметил, что для уточнения информации в правилах электронной накладной отведено 5 рабочих дней.

Специалисты ГНИ также подчеркнули, что налоговым администраторам не нужно будет предоставлять информацию в том случае, если указанные в электронной накладной данные содержатся в документе о перевозках подакцизных товаров, заполненном в информационной системе движения акцизных товаров (AIS). Система присваивает этому документу собственный идентификационный номер. Также информацию не нужно будет предоставлять в том случае, если грузом является сельскохозяйственная продукция, производимая юридическим или физическим лицом, когда перевозку осуществляет производитель или доверенное лицо (это исключение не распространяется на перевозку сельскохозяйственной продукции, если она была погружена на местах её переработки). Ломать голову по поводу электронной накладной не придётся и в тех случаях, когда грузоотправитель и грузополучатель является одним и тем же лицом, или грузоотправитель не является плательщиком НДС. ГНИ не потребует предоставлять информацию и в том случае, когда перевозимый товар находится под таможенным контролем литовской таможни.

ГНИ не отрицает, что в процессе внедрения новой системы налогового администрирования могут возникнуть разного рода перебои, вплоть до проблем с переложением новых правил и шаблонов на язык компьютерного программирования. Как налоговому администратору удалось справиться со всеми проблемами, будет ясно в августе, когда система будет проходить тестовые испытания.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0