Наиболее частые технические недостатки в полуприцепах
Полуприцепы, точно также, как тягачи – довольно дорогостоящие транспортные средства. На полуприцепы также распространяются определённые технические требования, а любые неисправности и вынужденные простои непременно «бьют по карманам» их владельцев. В этой публикации мы решили выяснить, какие наиболее частые неисправности в полуприцепах выявляются во время техосмотра, и какие действия владельцев или водителей становятся их причиной.
Какие неисправности выявляются во время техосмотра?
По словам Андрюса Глебуса, представителя Ассоциации компаний по проведению техосмотра «Transeksta», во время техосмотров в полуприцепах наиболее часто выявляются следующие технические недостатки:
1 | Неравномерная работа (торможение) рабочего тормоза | 10.2% |
2 | Недостаточная эффективность стояночного тормоза | 4.0% |
3 | Общее снижение эффективности работы системы рабочих тормозов | 3.7% |
4 | На одной из пары колёс стояночный тормоз не работает (не тормозит) | 3.4% |
5 | Слишком сильно изношены шарниры и шарнирные соединения | 2.4% |
6 | На одной оси установлены различные типы шин | 1.9% |
7 | Не работают задние противотуманные фары или свет в них поступает из ненадлежащего источника | 1.8% |
8 | Ненадёжно (небезопасно) закреплён амортизатор | 1.8% |
9 | Слишком сильно изношена составная часть соединительного устройства | 1.4% |
10 | Расположение отражателей не соответствует требованиям | 1.2% |
11 | Светоотражающие устройства испорчены или повреждены | 1.1% |
12 | Часть подвески закреплена ненадёжно (небезопасно) | 1.1% |
13 | Слишком большой зазор (люфт)в подшипнике | 0.9% |
14 | Не работают габаритные фары или свет в них поступает из ненадлежащего источника | 0.9% |
15 | Не горит стоп-сигнал или свет в него поступает из ненадлежащего источника | 0.9% |
16 | Повреждён амортизатор, видна утечка жидкости или очевидно, что амортизатор не работает | 0.8% |
17 | Отсутствуют колёсные колпаки (крылья) или брызговики | 0.8% |
18 | В полуприцепе нет идентификационного номера (или его невозможно найти) | 0.7% |
Таким образом, в транспортном средстве, в котором нет ни двигателя, ни других явных «технических» систем, тоже могут быть свои недостатки. Какие причины приводят к выявляемым дефектам и неисправностям?
Неисправности и ошибки в эксплуатации полуприцепов
Далее перечислены признаки, указывающие на то, что в полуприцепе нужно менять некоторые узлы или отправлять полуприцеп на ремонт:
- Полуприцеп теряет продольную стабильность;
- При движении транспортный состав «заносит» в одну сторону;
- При движении полуприцеп «болтается» на дороге;
- При поворотах или других маневрах оси полуприцепа издают посторонние звуки;
- Ненадлежащим образом работает пневматическая тормозная система (если она есть);
- В пустом полуприцепе явно чувствуется вертикальная вибрация (это указывает на то, что время менять амортизаторы и позаботиться о техническом состоянии ходовой части).
Как редакции сказал Ритис Мартиненас, представитель отдела продаж новых полуприцепов в компании «Schmitz Cargobull Baltic», к неисправностям в полуприцепах, которые могут повлиять не только на общее технического состояние транспортного средства, но и на безопасность движения, приводят следующие ошибки перевозчиков:
- В полуприцепе нет кабеля EBS или в движении этот кабель не работает. В данном случае тормоза работают в аварийном режиме. Это ведёт к тому, что при малейшем нажатии на тормозную педаль тормоза полуприцепа начинают тормозить с максимальной силой (без этого кабеля тормозная система «не видит» и не может рассчитать, какую силу на самом деле нужно подключить к торможению). По этой причине тормозная система со временем «перегорает» — от постоянного перегрева сгорают тормозные колодки, диски, за ними тормозные суппорты. Худшее, что может произойти – полностью испортиться ось или даже несколько осей.
- Многие водители ошибочно считают, что натягивать тент нужно с помощью заднего натягивающего устройства. Заднее устройство нужно использовать для лёгкой натяжки, в то время как для полной натяжки нужно использовать заклёпки, расположенные по всему периметру тента. При натяжке тента заклёпки нужно застёгивать с сопротивлением, чтобы тент был прочно прикреплён к боковым балкам. Правильно натянутый тент не только меньше сопротивляется встречному ветру (что позволяет экономить топливо), но и предотвращает быстрый износ корпуса полуприцепа – когда все части корпуса плотно соединены между собой и не «болтаются», они изнашиваются меньше. Если тент натянут неправильно (в особенности, если надлежащей натяжки нет в верхней части), боковые стойки могут начать шататься, что скажется не только на продолжительности срока службы полуприцепа, но и на безопасности движения. Полуприцеп с болтающимся тентом не только не стабилен – он теряет способность выдерживать боковые нагрузки от находящегося внутри груза. От подобных «мелочей» весть транспортный состав может оказаться в кювете.
- Справедливости ради следует сказать, что после того, как полуприцепы сходят с заводского конвейера, в них очень часто появляются дополнительные электроприборы (фары, системы отслеживания местонахождения транспортного средства и т.д.). Даже если они подключены грамотно, может случиться так, что в них попадёт влага или они подвергнутся другим повреждениям. Это очень опасно, так как может испортится модулятор («мозг») полуприцепа. Если вы предполагаете, что в полуприцеп придётся устанавливать дополнительное электрооборудование, то продумайте это заранее, перед покупкой полуприцепа, и закажите всё необходимое дополнительное оборудование на заводе. Так вы будете уверены, что все системы будут работать безупречно.
- Очень часто перевозчики забывают о таком моменте, как нагрузка на пол полуприцепа. В данном случае мы имеем виду не нагрузку от погруженного груза, а нагрузку, рассчитанную для работы погрузчиков внутри полуприцепа. Как правило, конструкция пола полуприцепа может выдержать погрузчик, вес которого рассчитан так, чтобы нагрузка на одну ось полуприцепа не превышала 7 100 – 9 500 кг. Но, например, во Франции часто встречаются большие и тяжеловесные погрузчики – если не подумать о конструкции пола и разрешить таким погрузчика заезжать внутрь полуприцепа, от собственного веса погрузчиков пол полуприцепа может просто сломаться. У вас не только сорвётся перевозка, но и будут большие финансовые проблемы с ремонтом.
Поэтому перед тем, как заказывать полуприцеп, советуем основательно подумать, на каких рынках он будет работать, какие типы грузов будут в него грузиться и т.д. – каждый случай уникальный, и набор советов, как бережно относиться к узлам и деталям полуприцепа, может быть не один. На помощь перевозчикам всегда придут продавцы и эксперты, в распоряжении которых имеется немалый технический и практический опыт. Они вам предложат самый оптимальный вариант для решения всех транспортных задач.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.