Над созданием грузовой техники «Toyota» работает литовский дизайнер
Несмотря на то, что в Литве работает несколько компаний, производящих и поставляющих компоненты для ведущих автомобилепроизводителей, на огромной карте автомобильной промышленности наша страна выглядит как едва заметная точка. Тем не менее, нам есть чем гордиться – Лина Гинкуте, дизайнер из Шяуляй, на протяжении последних пяти лет работала в компании «Lamborghini», где участвовала в создании логотипа (в виде разъярённого быка) для суперавтомобилей этой компании. А дизайнер из Вильнюса Томас Янкаускас с нетерпением ожидает наступления 2018 года – в этом году с конвейера «Toyota» сойдёт созданный по его чертежам грузовик-подъёмник.
Томас работает в Швеции, в подразделении японской компании «Toyota Material Handling Europe». Он успел стать знаменитым ещё до этой премьеры – в 2015 году разработанная Томасом концепция спортивного автомобиля «Porsche 2039» удостоилась престижной награды «Red Dot Design». Томас стал первым литовским дизайнером, кому удалось достичь таких высот. Это почти тоже самое, что создать фильм и получить за него «Оскара». Разница лишь в том, что авторов фантазий на тему автомобилей будущего значительно больше, чем режиссёров, поэтому конкуренция в этом лагере очень плотная.
С другой стороны, каким бы приятным ни было широкое признание, концептуальные автомобили практически никогда не становятся «живыми» моделями. По окончании праздничного шума специализированных выставок конструкторы, живущие и работающие в реальном мире, могут использовать в моделях нового поколения в лучшем случае несколько элементов из огромного запаса футуристских идей. По словам Т. Янкаускаса, осознавать это довольно тяжело.
«Никто не может точно сказать, в каком направлении будут развиваться технологии, и как будут выглядеть транспортные средства спустя, например, 20 лет. Поэтому крупнейшие компании не уделяют футуристским концепциям много внимания. Как правило, подобные разработки считаются „игровой площадкой“ для студентов. Те прототипы, от вида которых у посетителей выставок кружится голова, впоследствии приобретают более сдержанные формы. Это значит, что давать волю фантазии нет смысла, потому что инженеры вам в какой-то момент скажут, что выполнить вашу идею пока невозможно. И всё-таки я считаю, что лучше делать большие шаги в работе над футуристскими эскизами (и «опускаться на землю», когда это понадобиться), чем поставить себя в какие-то рамки и убивать свою творческую мысль. Когда я стал членом команды „Toyota Material Handling Europe“, я начал тесно сотрудничать с инженерами. Я старался и стараюсь понять, что можно запустить в производство сегодня, что будет возможно в ближайшем будущем, и что в принципе нереально. При таком образе мышления „продать“ свою идею внутри компании намного легче. Ведь любой дизайнер мечтает увидеть свои творения в жизни. В противном случае он как артист без театра», – откровенно говорит Т. Янкаускас.
Несмотря на то, что созданный Томасом дебютный «Toyota» грузовик-подъёмник (это будет не тот «классический» грузовой автомобиль, как мы себе его представляем), как он сам говорит, можно считать «предметом из будущего», всё же с космическим кораблём у него будет мало сходства.
«Я заранее извиняюсь, что так секретничаю, но пока концерн „Toyota“ официально не объявил о новой модели, я не могу вам раскрыть практически никакую информацию, как будет выглядеть этот автомобиль и какими техническими характеристиками он будет обладать. Могу сказать лишь то, что общая концепция дизайна не изменилась – компания и в этой модели следует философии, известной как философия Кайзен, т.е. она идёт к развитию своих продуктов постепенно, создавая новые продукты на уроках, извлечённых из ошибок прошлого, и одновременно не отказываясь от новых идей и новых синергий. В результате получается орудие труда, в значительной степени опережающее своих конкурентов в отношении эргономики и погрузочной эффективности. На этот раз департаменты инженеров и дизайнеров сотрудничали очень тесно, поэтому внешний и внутренний вид гармонично связаны. Эта логика просматривается в создании всей техники, включая и „настоящие“ грузовые автомобили, которые с конвейера концерна выходят под торговым знаком „Hino“», – объясняет Т. Янкаускас.
На вопрос, как он оказался в компании «Toyota», если крупнейшую профессиональную награду – престижный титул «Red Dot Design» – ему помог завоевать «Porsche», Томас ответил, что по окончании школы он уехал в Италию, где несколько лет учился в «Instituto Europeo di Design». Позднее в Англии он получил степень бакалавра в области автомобильного дизайна. Томас на этом не остановился, и отправился продолжать учёбу в Германию. В Германии ему посчастливилось работать практически со всеми немецкими производителями автомобилей – «Mercedes», «Audi», BMW и, наконец, с «Porsche», который стал спонсором его дипломной работы.
«Кстати, на мысль представить мою дипломную работу – концептуальный спортивный автомобиль „Porsche 2039“ – на конкурс „Red Dot Award“ меня подтолкнули люди из „Toyota“. Они же впоследствии пригласили меня присоединиться к команде их дизайнеров. Безусловно, меня это предложение очень обрадовало, потому что конкуренция в этой области огромная. Недавно у „Ford“ была вакансия – занять свободное место хотели 2 400 человек, отобранных после первого собеседования. Мой наставник в „Porsche“ хотел принять меня в свою группу, но бюрократический аппарат в „Porsche“ очень большой, нужно было получить огромное количество различных согласований, и я мог надеяться только на место стажёра», – говорит о тонкостях автомобильной промышленности Т. Янкаускас.
В ожидании дебюта первого коммерческого автомобиля, в команде дизайнеров которого первой скрипкой играл литовец, до нас дошло ещё одно радостное известие – Томаса Янкаускаса пригласили стать сотрудником главного конструкторского бюро «Toyota» в Японии. Редакция CargoNews.lt искренне желает ему успехов.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.