Молдова может быть исключена из системы «Зеленая карта»

shutterstock_304716287

Молдова может быть исключена из системы «Зеленая карта» с 1 октября. «Это решение является результатом невыполнения основных принципов, на которые направлена деятельность системы», — говорит президент Совета бюро «Зеленая Карта» Жан Зеннерс.

По его словам, Молдова нарушает «основные принципы, на которые направлена деятельность системы управления: защиты, доверия, финансовой стабильности, учета  правонарушений и страхования транспортных средств».

Председатель комитета контроля в рамках Совета бюро Фриц Блис говорит, что необходимо решить проблему как можно быстрее. Таким образом, нерешенные в кратчайшие сроки  проблемы или неуплата в срок, установленный уставом (два месяца) приведет к регистрации жалобы в Совете бюро для открытия guarantee call (применяется национальным бюро или компанией, которая выдала полис, за задержки в погашении долга или невыполнение обязательств по оплате).

«В первые 6 месяцев этого года для Молдовы были открыты около 14 guarantee call, по сравнению с 12 за весь предыдущий год», — говорит Блис. «В то же время, около 75% из 14 guarantee call относятся к 2 компаниям Молдовы, и только 50% из них были решены в срок, установленный уставом», — добавил он. Также, по мнению чиновников, около 4% автомобилей, зарегистрированных в Республике Молдова, за рубежом становятся участниками ДТП, а ежегодно обнаруживается около 360 фальшивых полисов «Зеленая Карта», принадлежащих молдавским водителям, находящимся за рубежом.

Если в Республике Молдова будет приостановлено действие системы, то водители должны будут покупать страховку на границе с другими странами, как в Румынии, так и в Украине, в 2-3 раза дороже, чем полис «Зеленая карта» в настоящее время. Кроме того, с момента приостановления действия все активные полисы, заключенные ранее, окажутся недействительными. Таким образом, те, кто находится за пределами страны, рискует оказаться с 1 октября с аннулированным полисом «Зеленая карта». Доля сегмента «Зеленая карта» на местном рынке страхования составляет около 25%. В  момент, когда страховые компании перестанут получать доходы из этого сегмента, но  будут компенсировать полученные ранее убытки, нарушится стабильность их финансового положения.

В контексте невозможности Национального бюро страховщиков автотранспортных средств представить финансовые внешние гарантии, необходимые для выдачи полисов „Зеленая карта”, премьер-министр Валериу Стрелец сообщил, что в период с декабря 2014 года по  февраль 2015 года учреждение было возглавлено посредниками, которые нанесли ущерб в 17 млн. леев, и это привело к невозможности выплаты взносов в международный фонд. Последовали многочисленные предупреждения, а Молдова с большим трудом выполнила эти обязательства. Теперь, однако, отмечаются случаи, такие как имитация аварий на территории Республики Молдова с зарубежной страховкой „Зеленая карта”.

Премьер-министр отметил, что получил заверения в том, что письмо, в котором правительство обязуется выполнить действия по стабилизации ситуации, может повлиять на решение Совета Бюро Международной системы „Зеленая карта” для того, чтобы Молдова оставалась в системе.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 104
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0