Молдова может быть исключена из системы «Зеленая карта»

shutterstock_304716287

Молдова может быть исключена из системы «Зеленая карта» с 1 октября. «Это решение является результатом невыполнения основных принципов, на которые направлена деятельность системы», — говорит президент Совета бюро «Зеленая Карта» Жан Зеннерс.

По его словам, Молдова нарушает «основные принципы, на которые направлена деятельность системы управления: защиты, доверия, финансовой стабильности, учета  правонарушений и страхования транспортных средств».

Председатель комитета контроля в рамках Совета бюро Фриц Блис говорит, что необходимо решить проблему как можно быстрее. Таким образом, нерешенные в кратчайшие сроки  проблемы или неуплата в срок, установленный уставом (два месяца) приведет к регистрации жалобы в Совете бюро для открытия guarantee call (применяется национальным бюро или компанией, которая выдала полис, за задержки в погашении долга или невыполнение обязательств по оплате).

«В первые 6 месяцев этого года для Молдовы были открыты около 14 guarantee call, по сравнению с 12 за весь предыдущий год», — говорит Блис. «В то же время, около 75% из 14 guarantee call относятся к 2 компаниям Молдовы, и только 50% из них были решены в срок, установленный уставом», — добавил он. Также, по мнению чиновников, около 4% автомобилей, зарегистрированных в Республике Молдова, за рубежом становятся участниками ДТП, а ежегодно обнаруживается около 360 фальшивых полисов «Зеленая Карта», принадлежащих молдавским водителям, находящимся за рубежом.

Если в Республике Молдова будет приостановлено действие системы, то водители должны будут покупать страховку на границе с другими странами, как в Румынии, так и в Украине, в 2-3 раза дороже, чем полис «Зеленая карта» в настоящее время. Кроме того, с момента приостановления действия все активные полисы, заключенные ранее, окажутся недействительными. Таким образом, те, кто находится за пределами страны, рискует оказаться с 1 октября с аннулированным полисом «Зеленая карта». Доля сегмента «Зеленая карта» на местном рынке страхования составляет около 25%. В  момент, когда страховые компании перестанут получать доходы из этого сегмента, но  будут компенсировать полученные ранее убытки, нарушится стабильность их финансового положения.

В контексте невозможности Национального бюро страховщиков автотранспортных средств представить финансовые внешние гарантии, необходимые для выдачи полисов „Зеленая карта”, премьер-министр Валериу Стрелец сообщил, что в период с декабря 2014 года по  февраль 2015 года учреждение было возглавлено посредниками, которые нанесли ущерб в 17 млн. леев, и это привело к невозможности выплаты взносов в международный фонд. Последовали многочисленные предупреждения, а Молдова с большим трудом выполнила эти обязательства. Теперь, однако, отмечаются случаи, такие как имитация аварий на территории Республики Молдова с зарубежной страховкой „Зеленая карта”.

Премьер-министр отметил, что получил заверения в том, что письмо, в котором правительство обязуется выполнить действия по стабилизации ситуации, может повлиять на решение Совета Бюро Международной системы „Зеленая карта” для того, чтобы Молдова оставалась в системе.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0