Минтранс России планирует отменить транспортный налог и заменить его экологическим

shutterstock_189981407

Министерство транспорта РФ рассматривает возможность заменить транспортный налог для автомобилей экологическим. До конца года ведомство подготовит обоснование целесообразности такого изменения. Как сообщили «Известиям» источники в Минтрансе, работа проводится в соответствии с Транспортной стратегией РФ на период до 2030 года. Этот документ предусматривает снижение энергоемкости транспорта и более широкое применение экономичных транспортных средств.

Размер действующего налога определяется для каждого транспортного средства индивидуально. Он уплачивается один раз в год физическими лицами и поквартально — юридическими. Размер рассчитывается исходя из региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством. Точную цифру любой гражданин может узнать, введя эти данные на сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

В случае перехода на экологический налог для его расчета достаточно будет ввести конструктивные параметры машины по выбросам углекислого газа, указанные в паспорте технического средства (ПТС).

По словам источника в руководстве Минтранса, обсуждаемый экологический налог в отличие от действующего транспортного не предусматривает региональной дифференциации. Сейчас при расчете транспортной пошлины учитывается не только количество лошадиных сил, но и субъект, в котором регистрируется автомобиль. Для каждого устанавливается свой размер налоговой ставки. Некоторые юридические лица регистрируют транспортные средства в регионе с пониженной налоговой ставкой. Например, в Москве для легкового автомобиля мощностью двигателя более 250 л.с. ставка транспортного налога за 1 л.с. составляет 150 рублей. А в городе Иваново такая ставка составляет 120 рублей. Таким образом, компания может зарегистрировать юридическое лицо в регионе с пониженной ставкой, а работать совершенно в другом, тем самым экономя на разнице.

Информацию об обсуждении такого предложения подтвердили в аппарате вице-премьера Аркадия Дворковича: «Работа по совершенствованию налогообложения по этой теме продолжается», — сообщила «Известиям» пресс-секретарь зампреда правительства Алия Самигуллина.

В Министерстве экономического развития «Известиям» заявили, что пока не ознакомились с предложением коллег из Минтранса.

Источник в руководстве Минтранса рассказал, что наряду с изменением системы налогообложения обсуждается регламентация времени работы двигателей транспортных средств на холостом ходу. Это позволит снизить расход топлива и вредные выбросы автомашин на стоянках, остановках, при прогреве двигателя в холодное время года и при вынужденных простоях.

Несколько лет назад различные ведомства и политические партии выступали за полную отмену транспортного налога. Предложенный ЛДПР законопроект даже дошел до рассмотрения в Государственной думе. Но в правительстве негативно отнеслись к этой идее, поскольку это могло привести к снижению доходов федерального бюджета более чем на 140 млрд рублей.

Эксперты РАНХиГС оценили возможные последствия инициативы Минтранса.

— В Москве и крупных городах концентрация дорогих и новых автомобилей выше. Но налог на них может быть ниже существующего из-за более высокого экологического класса. А в регионах достаточно много старых транспортных средств — для их владельцев налоговая нагрузка может увеличиться. В целом же по России налоговые поступления в бюджет могут возрасти, — считает преподаватель Института бизнеса и делового администрирования (ИБДА) РАНХиГС Елена Пилевина.

По данным аналитического агентства «Автостат», на 1 июля 2017 года парк автомобильной техники в России составлял порядка 50 млн единиц. Около 60% общего количества автомобилей — иномарки, из которых только 40% соответствуют экологическим стандартам не ниже Евро-4. Этот стандарт был введен Евросоюзом в 2005 году. В 2015–2016 годах в ЕС состоялся переход на Евро-6. Перспективы внедрения этого стандарта в России неизвестны.

— За последнее время производители улучшили качество топлива в России. Если модернизация продолжится и дальше, то возможность перейти на Евро-6 вполне реальна, — пояснила профессор кафедры государственного регулирования экономики Института государственной службы и управления РАНХиГС Ольга Маликова.

«Евро» — серия экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей и спецтехники. Они ограничивают допустимый выброс в атмосферу углекислоты, оксида азота, углеводородов, оксида углерода и других веществ. При введении нового стандарта производители топлива обязаны его соблюдать, а автопром — выпускать автомобили, соответствующие ему.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 38
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 7
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 140
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0