Между Украиной и Турцией назревает скандал в сфере автомобильных перевозок

furu aikstele

В Анкаре прошло заседание украино-турецкой комиссии по вопросам автомобильных перевозок. Турецкая сторона отклонила предложения по увеличению количества грузовых автомобильных перевозок из Украины в Турцию. В МИУ грозят ответными мерами. Об этом, как пишет ЦТС, сообщили в Мининфраструктуры Украины.

Заместитель министра инфраструктуры Юрий Лавренюк, возглавлявший украинскую делегацию в Анкаре, заявил, что любые варианты увеличения количества грузовых автомобильных перевозок из Украины в Турцию, на общем фоне увеличения товарооборота, турецкая сторона отклоняет.

«Предложенные турецкой стороной «паритеты» и «процентные соотношения» с количеством перевозок, осуществленных турецкими перевозчиками, являются недопустимыми и прямо противоречат нормам международных документов… Украинская сторона подчеркивала, что экспорт из Украины в Турцию вдвое превышает импорт, и количество перевозок необходимо увеличивать, учитывая требования рынка и торговли между нашими государствами. Но эти аргументы были отброшены», — сообщил Юрий Лавренюк.

Замминистра отмечает, что подобная позиция Турции может привести к тому, что Украина примет соответствующие меры. Например, может быть введен платный транзитный проезд через территорию Украины для турецких перевозчиков. По словам чиновника, перевозчики из Турции проехали транзитом через Украину свыше 25 000 раз в минувшем году, в то время как украинские перевозчики транзитом через Турцию практически не пользуются.

В МИУ выразили надежду на урегулирование ситуации. В противном случае будут предприняты ответные меры.

Напомним, в начале этого лета уже возникала проблемная ситуация с пропуском украинских грузовиков в Турцию.

5 июня Министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщил, что вопрос с пропуском украинских фур в Турцию решен. Готовились переговоры с турецкими властями о недопущении задержек в дальнейшем.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 132
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 37
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 542
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 215
0