МВД России определило термин «опасное вождение»

shutterstock_100132697

МВД России предлагает ввести в правила дорожного движения понятие «опасное вождение». Как сообщается на сайте ведомства, под этим термином следует понимать многократные перестроения при интенсивном движении, резкие торможения, несоблюдение дистанции, несоблюдение бокового интервала, а также препятствование обгону.

Наказание за «опасное вождение» пока не определено.

«МВД России подготовлен и размещен для прохождения процедуры общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru проект постановления правительства Российской Федерации «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», разработанный во исполнение плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденного председателем правительства Российской Федерации», – заявила официальный представитель МВД России Елена Алексеева.

Ранее вопрос о необходимости такой меры вице-премьер Игорь Шувалов поднял в ходе правительственного совещания, посвященного вопросам безопасности дорожного движения: «Нужно законодательно определить, что такое опасное вождение; такой нормы у нас в законе нет, но во многих странах – вплоть до уголовного наказания, когда специально создается опасная ситуация. Мы это на дорогах видим достаточно часто, и за это водители должны нести соответствующую ответственность».

Вопрос о введении в России понятия опасного вождения поднимается не в первый раз. В 2012 году депутат фракции ЛДПР Ярослав Нилов вносил на рассмотрение Госдумы законопроект о введении штрафа за агрессивный стиль езды в размере 2500 – 5000 рублей. Два года назад премьер-министр Дмитрий Медведев поручал МВД и Минюсту проработать тему ответственности за опасное и неосторожное вождение, но дело так и не сдвинулось с мертвой точки.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период, проблемы в Румынии и сбои из-за старых карт)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-24 2 127
0
8 (1)

Прокурор: случаи трудовой эксплуатации водителей в Литве учащаются

Вильнюсский окружной прокурор Эдита Игнатавичюте обычно расследует преступления, связанные с торговлей людьми и эксплуатацией. В последнее время все больше ее внимание привлекают проблемы мигрантов, которые приехали в Литву и устроились на работу водителями грузовиков.

2025-01-23 41
0
atsisiųsti (2)

Об индексации размера платы в государственной системе «Платон» с 1 февраля 2025 года

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2019 г. № 843 с 1 февраля 2025 г. в рамках ежегодной индексации размер платы в государственной системе «Платон» составит 3,34 руб. за км пробега. Текущий размер платы – 3,05 руб. за км пробега.

2025-01-21 20
0