
Ежегодно на дорогах Литвы появляются новые средства ограничения скорости – пешеходные переходы с искусственными буграми, так называемые «спящие полицейские», другие элементы принудительного снижения скорости. В прошлом году на дорогах государственного значения появились смарт-светофоры – на превышение скорости они отвечают красным светом. Светофоры себя оправдали, поэтому в ближайшие три года в Литве их будет значительно больше.
«Я думаю, что новые светофоры станут серьёзной мерой воспитания водителей. Водители научатся не только не превышать скорость, но и уважать других участников движения. Принцип работы этих светофоров очень прост: превышаешь скорость – тратишь не только своё, но и чужое время. Когда по вине нарушителя загорается красный свет, останавливаться должны даже те водители, которые едут в противоположную сторону», – говорит министр транспорта и коммуникаций Римантас Синкявичюс.
В 2015 г. на некоторых дорогах государственного значения (Рига – Шяуляй – Таураге – Калининград и Каунас – Зарасай – Даугавпилс) были установлены светофоры с дополнительной функцией – радарами измерения скорости. При превышении скорости, на светофорах автоматически включается запрещающий сигнал, о приближении к светофорам этого типа водителей информируют соответствующие информационные табло.
Оценка передовой практики других стран Европейского Союза показала, что смарт-светофоры наиболее эффективны на опасных участках дорог. Светофоры этого типа успешно используются в странах Скандинавии, Голландии, Великобритании.
К этой инициативе Министерства транспорта и коммуникаций решили присоединиться муниципальные власти Вильнюса. В настоящее время проводится подготовка технических проектов по развитию сети смарт-светофоров в столице Литвы.
Актуалии

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
2025-04-01 46

Ассоциация литовских перевозчиков «Linavа» хочет упростить порядок трудоустройства иностранцев из третьих стран в Литве.
2025-03-31 20

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.
2025-03-31 29

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.
2025-03-27 141

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 40
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.