Литовцы вернулись из Беларуси с неприятными новостями

shutterstock_131245436

Представителям пищевой промышленности Литвы – неприятный сюрприз. Хотя изначально сообщалось, что литовские товары вернулись из Беларуси из-за запрета на транзит 1 тонны литовского масла, позже было уточнено, что решение о принятии предупредительных мер было принято самой компанией, которая по собственной инициативе вернула груз из Беларуси.

Министерство сельского хозяйства уточнило, что с 1 декабря вступил в силу запрет на транзитные перевозки через российскую территорию продуктов эмбарго. Россия добивается того, чтобы и другие страны Таможенного союза применили такой запрет, но Беларусь его не признает.

Редакции DELFI стало известно, что литовская компания везла масло в Узбекистан через Беларусь. Продукты были успешно ввезены в Беларусь, но руководство компании забеспокоилось по поводу российского запрета на ввоз товаров в Беларусь и решило вернуть груз обратно в Литву. При возвращении груза, компания столкнулась с требованием литовской ветеринарной службы оплатить 10 тыс. лит за реимпорт и была этим не довольна.

«Масло все равно отправится в Узбекистан, только другим путем, не через Беларусь, а через Латвию, Эстонию или Польшу – еще есть несколько возможностей. Частные перевозчики рассчитают маршрут и выберут направление», — комментировала представитель Министерства сельского хозяйства.

По данным литовской национальной ассоциации перевозчиков, в один грузовик помещается около 20 т масла, а для 1 тыс. т нужно 50 грузовиков.

В ноябре редакция DELFI сообщала, что Россия начала бороться с транзитом через свою страну продуктов из Литвы и других стран ЕС – таким образом стараясь предотвратить ввоз в Россию продуктов, на которые распространены российские экономические санкции. Ситуация станет еще хуже, если Беларусь станет придерживаться таких же правил и возможность экспорта в восточные страны пропадет.

Советник директора банка SEB Гитанас Науседа сосчитал, что если экспорт в Россию запретят, то Литва потеряет около 0,3 проц. ВВП, и еще 0,5 проц. из-за пострадавшего транспортного сектора. Однако, комментируя сложившуюся сейчас ситуацию, он говорил, что из-за применяемых Россией ограничений, потери транспорта не будут превышать 0,5 проц., потому что водители «способны повернуть руль в сторону западных стран».

Редакция DELFI уже сообщала, что в понедельник всех направляющихся в Беларусь, у пограничного поста Лаворишкес встречает длинная очередь грузовиков. Таможенный департамент сообщил, что в понедельник на границе, в Лаворишкес, в очереди стояло около 365 грузовых автомобилей. Для сравнения, на прошлой неделе их было только 50.

Сообщается, что очереди образовались из-за большого потока машин в преддверии праздников.

Россия отправляет сообщение

Руководитель проектов неправительственной организации «Freedom House», защищающей демократию, политическую свободу и права человека, Витис Юрконис сказал, что Россия таким образом пытается показать, что является руководителем в Таможенном союзе.

Но В. Юрконис подчеркнул, что Россия для Беларуси важнее, хотя и для России — Беларусь ценный партнер (несколько военных объектов, у обеих стран есть общее воздушное пространство), уже не говоря о том, что у России, в последнее время, осталось мало друзей и союзников.

Редакция DELFI напоминает, что Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ «Россельхознадзор» в конце ноября ужесточила правила перевозки через территорию России в Беларусь, Казахстан и третьи страны продуктов, запрещённых для экспорта в Россию из западных стран.

А также, Служба сельскохозяйственного надзора «Россельхознадзор» 26 ноября запретила продавать в России мясо практически всех компаний Беларуси.

7 августа Россия запретила импортировать в страну говядину, свинину, овощи, фрукты, птицу и ее мясо, рыбу, сыр, молоко и молочные продукту из ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии. Это решение было принято после того, как Запад ввел экономические санкции в отношении Москвы из-за ее агрессии в Украине.

delfi-main

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0