Литовским перевозчикам – удар из Латвии, за которым последовали огромные убытки

Latvija

Латвийская компания, принадлежащая норвежскому логистическому гиганту «Tschudi Logistics Holding AS», неожиданно объявила о банкротстве, что привело к огромным потерям литовских перевозчиков. Одна только компания «Transporto vystymo grupė» потеряла 80 тыс. евро. Убытки настигли и другие литовские компании, а к решению проблемы подключились дипломаты.

«Мы испытали то, о чём могли думать разве что во времена дикого капитализма», – говорит Дайнюс Лауринонис, заместитель директора по финансовым вопросам в компании «Transporto vystymo grupė».

Внезапно объявила о неплатёжеспособности

С норвежской компанией «Tschudi Group», которая считалась одной из крупнейших и старейших компаний в своей области, литовская компания проработала десять лет. «И вдруг мы узнаём, что дочерняя компания в Латвии, которой мы предоставляли услуги, изменила название и объявила о неплатёжеспособности», – рассказывает Д. Лауринонис.

По окончании внутреннего аудита начался процесс банкротства, а литовцы, десятилетие сотрудничавшие с подразделением норвежской компании, не могут вернуть сотни тысяч евро.

«Tschudi Group» с 1883 года известна как одна из крупнейших судоходных и логистических групп, которой принадлежит и группа международных компаний «Tschudi Logistics Holding AS». На протяжении более чем 130 лет этот бизнес был в руках нескольких поколений одной и той же семьи.

Подразделения компаний были расположены и в странах Балтии, поэтому местные транспортные компании с удовольствием выполняли заказы дочерних компаний.

О переменах узнали случайно

«Нам и в голову не пришло, что с нами могут не рассчитаться, потому что ценности этой компании были известны во всей Скандинавии. Компания вкладывала миллионы в новое предпринимательство, покупала металлургические предприятия. Когда в течение нескольких месяцев оплата начала задерживаться, нас заверили, что всё будет хорошо. Мы поверили, но, увы, очень ошиблись», – пожаловался Д. Лауринонис.

Ещё прошлой осенью литовская компания случайно узнала, что латвийская компания переименовалась в «DJ Logistics SIA». Когда у руководителей спросили, с чем связана смена названия, они, заявили, что это всего лишь формальность и что они, якобы, выясняют ситуацию.

Сегодня с помощью администратора банкротства кредиторы пытаются вернуть более 250 тыс. евро. Долги в отношении литовских перевозчиков могут составить около 100 тыс. евро.

Кредиторы надеялись, что им удастся найти общий язык с управляющей компанией «Tschudi Logistics Holding AS», однако, норвежцы долгое время ни на звонки, ни на электронные письма не отвечали.

Привлекли дипломатов

Руководители «Transporto vystymo grupė» обратились к литовским дипломатам – с их помощью удалось сорганизовать встречу с ответственным руководителем этой компании. Он объяснил, что дальнейшую судьбу латвийской компании будет решать эстонское подразделение, и посоветовал обратиться к нему.

«В то время нас успокоили, что всё уладится», – вспоминает роковую встречу Д. Лауринонис. К сожалению, когда литовцы поняли, что их обманули, было уже поздно – в первых рядах кредиторов, желающих побыстрее вернуть оставшиеся у банкротирующей латвийской компании деньги, выстроились эстонские и финские компании.

Оказалось, что дочерние предприятия «Tschudi» предоставляли латвийской компании управленческие и бухгалтерские услуги, и за одни только управленческие услуги получали 100 тыс. евро.

Перевозчики ещё больше удивились, когда узнали, что администратор банкротства не включил литовскую компанию в список кредиторов «Tschudi». «Этот шаг нас просто ошеломил – у нас хотели отобрать возможность вернуть то, что осталось у этой банкротирующей компании», – не перестаёт удивляться Д. Лауринонис.

Как всё это отразится на деятельности литовской компании? «Придётся распрощаться с менеджерами. Очень жаль. Но больше всего жаль того, что так поступает компания, которая на своей странице в интернете говорит о социальной ответственности», – выразил сожаление Д. Лауринонис.

Комментарии

Aleksandr Spizavka 2017-11-04 09:42

Соболезнование и сочувствие всем пострадавшим. А когда Литовские фирмы банкротировали свои латвийские филиалы?! Тогда тоже пострадали многие перевозчики на большие суммы. Для этого не обязательно сидеть в "правильной" стране. Для этого просто надо быть вором. Может имеет смысл подключить хороших юристов, что-бы доказать злой умысел норвежской материнской фирмы, если они специально выкачивали деньги из дочки?

Anna Hromova 2017-11-02 13:58

Всё правильно !!! Грамотные буржуи так и зарабатывают, используя неграмотность местных перевозчиков и дырки в законе наших "недоразвитых" стран. Заработали бабло через подставных лиц, и плохими их назвать ВАМ ну никак нельзя-ЗАСУДЯТ, тем кто работал-моё сочувствие-надо было не работать без гарантий Банка головного предприятия. Задумайтесь с кем ВЫ и сейчас работаете, Если у них папа"буржуй" сидит в правильной стране,а здесь филиал-,то ВЫ в зоне риска. ВСЕМ УДАЧИ. Эдуард.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 977
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0