Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии (ДОПОЛНЕНО О НОВЫХ ТРЕБОВАНИЯХ, плюс ВИДЕО)

kontrole

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

«Задержания в Юрбаркасе и других районах подтверждают тенденции начала этого года, когда участились случаи незаконного тайного слива топлива из российских и белорусских грузовых автомобилей, участвующих в калининградском транзите. Автомобили, въезжающие через дорожные пункты пропуска Кибартай, Мядининкай и Шальчининкай с разрешенным объемом топлива в баках, останавливаются в секретных согласованных «точках», где бóльшая часть этого топлива сливается», — сказано в сообщении таможни Литвы.

По словам сотрудников таможни, эти грузовики, управляемые водителями из третьих стран, проезжая через Литву, часто выбирают нелогичные маршруты и останавливаются в непонятных местах, колеся по стране. Из-за этого их транзит занимает намного больше времени, чем следовало бы при оптимальном и логичном планировании маршрута. «Мы подозреваем, что таким образом автомобили посещают нелегальные пункты слива топлива, размер которых отличается: это может быть небольшой гараж или большой ангар», — констатировали в литовской таможне.

За одну такую «поездку» из грузовика может быть слито от 800 до 1000 литров дизельного топлива, которое затем продается на черном рынке. По оценкам таможни, ущерб, наносимый государству в результате такой деятельности, может достигать 20 млн. евро в год.

В связи с этим было принято решение на пограничных пунктах измерять уровень топлива в грузовиках, въезжающих и выезжающих из страны. Также будут усилены патрули в местах, где может сливаться топливо. Одно из предлагаемых решений — официальное регулирование количества ввозимого топлива, как это делается в соседних странах — Латвии и Польше.

Таможенная служба напомнила о том, что незаконный слив топлива наказывается крупным штрафом и конфискацией топлива, а по решению суда, может быть конфискован и сам грузовик.

***

С 8:00 12 марта 2025 года вступает в силу обязательное электронное декларирование количества топлива в баках грузовых транспортных средств, выезжающих в Литву из Калининградской области через пункт пропуска Кибартай и из Белоруссии через пункты Медининкай или Шальчининкай.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 34
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 505
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель.

2025-03-10 98
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 211
0