Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

kontrole

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

«Задержания в Юрбаркасе и других районах подтверждают тенденции начала этого года, когда участились случаи незаконного тайного слива топлива из российских и белорусских грузовых автомобилей, участвующих в калининградском транзите. Автомобили, въезжающие через дорожные пункты пропуска Кибартай, Мядининкай и Шальчининкай с разрешенным объемом топлива в баках, останавливаются в секретных согласованных «точках», где бóльшая часть этого топлива сливается», — сказано в сообщении таможни Литвы.

По словам сотрудников таможни, эти грузовики, управляемые водителями из третьих стран, проезжая через Литву, часто выбирают нелогичные маршруты и останавливаются в непонятных местах, колеся по стране. Из-за этого их транзит занимает намного больше времени, чем следовало бы при оптимальном и логичном планировании маршрута. «Мы подозреваем, что таким образом автомобили посещают нелегальные пункты слива топлива, размер которых отличается: это может быть небольшой гараж или большой ангар», — констатировали в литовской таможне.

За одну такую «поездку» из грузовика может быть слито от 800 до 1000 литров дизельного топлива, которое затем продается на черном рынке. По оценкам таможни, ущерб, наносимый государству в результате такой деятельности, может достигать 20 млн. евро в год.

В связи с этим было принято решение на пограничных пунктах измерять уровень топлива в грузовиках, въезжающих и выезжающих из страны. Также будут усилены патрули в местах, где может сливаться топливо. Одно из предлагаемых решений — официальное регулирование количества ввозимого топлива, как это делается в соседних странах — Латвии и Польше.

Таможенная служба напомнила о том, что незаконный слив топлива наказывается крупным штрафом и конфискацией топлива, а по решению суда, может быть конфискован и сам грузовик.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 46
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 183
0
tachograf

Важная информация для перевозчиков в контексте требования к водителю иметь данные за 56 дней и штрафы за отсутствие тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО разъяснениями Еврокомиссии)

Напоминаем о том, что с 31 декабря текущего года вступит в силу требование к водителям грузовиков иметь информацию о 56 днях работы и отдыха (ранее — 28).

2025-02-04 417
0