Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии (ДОПОЛНЕНО О НОВЫХ ТРЕБОВАНИЯХ, плюс ВИДЕО)

kontrole

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

«Задержания в Юрбаркасе и других районах подтверждают тенденции начала этого года, когда участились случаи незаконного тайного слива топлива из российских и белорусских грузовых автомобилей, участвующих в калининградском транзите. Автомобили, въезжающие через дорожные пункты пропуска Кибартай, Мядининкай и Шальчининкай с разрешенным объемом топлива в баках, останавливаются в секретных согласованных «точках», где бóльшая часть этого топлива сливается», — сказано в сообщении таможни Литвы.

По словам сотрудников таможни, эти грузовики, управляемые водителями из третьих стран, проезжая через Литву, часто выбирают нелогичные маршруты и останавливаются в непонятных местах, колеся по стране. Из-за этого их транзит занимает намного больше времени, чем следовало бы при оптимальном и логичном планировании маршрута. «Мы подозреваем, что таким образом автомобили посещают нелегальные пункты слива топлива, размер которых отличается: это может быть небольшой гараж или большой ангар», — констатировали в литовской таможне.

За одну такую «поездку» из грузовика может быть слито от 800 до 1000 литров дизельного топлива, которое затем продается на черном рынке. По оценкам таможни, ущерб, наносимый государству в результате такой деятельности, может достигать 20 млн. евро в год.

В связи с этим было принято решение на пограничных пунктах измерять уровень топлива в грузовиках, въезжающих и выезжающих из страны. Также будут усилены патрули в местах, где может сливаться топливо. Одно из предлагаемых решений — официальное регулирование количества ввозимого топлива, как это делается в соседних странах — Латвии и Польше.

Таможенная служба напомнила о том, что незаконный слив топлива наказывается крупным штрафом и конфискацией топлива, а по решению суда, может быть конфискован и сам грузовик.

***

С 8:00 12 марта 2025 года вступает в силу обязательное электронное декларирование количества топлива в баках грузовых транспортных средств, выезжающих в Литву из Калининградской области через пункт пропуска Кибартай и из Белоруссии через пункты Медининкай или Шальчининкай.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 7
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 640
0