Литву посетил президент IRU

IRU-HD

16-го июня в Вильнюсе состоялась международная конференция на тему « Синергия  Европейской Комиссии и  Объединения транспортных инспекций стран Европейского Союза (ECR) в формировании будущего автомобильного транспорта». В работе конференции принял участие президент IRU Кристиан Лабро (Christian Labrot). Глава этой организации посетил Литву впервые.

Конференция была организована по случаю окончания председательства Литвы в ECR. По окончании работы конференции право председательства в ECR  официально было передано Люксембургу. В работе конференции принимали участие высокопоставленные представители других международных и европейских организаций – в частности, с докладами выступили руководитель отдела наземного транспорта при Европейской Комиссии  Эдди Лиго (Eddy Liegeois), главный делегат ECR Жерар Шиппер (Gerard Schipper), представители правительств Польши, Германии, Бельгии, Румынии, Франции, а также министр транспорта и коммуникаций Литвы Римантас Синкявичюс и президент ассоциации «Linava» Эрландас Микенас.

Целью этой конференции было сплосить людей, которые участвуют в принятии и реализации решений, связанных с вопросами международных автомобильных перевозок,  установить контакты и укрепить сотрудничество.  Содержание докладов соответствовало подобным общим фразам.

В докладе руководителя IRU говорилось о  значении либерализации автомобильных перевозок для  внутренних рынков отдельных стран. Доклад на подобную тему подготовил и Э. Микенас.  К. Лабро обратил внимание на существенные изменения, которые произошли на рынке автомобильных перевозок. Например, в течение 2000 – 2010 г.г. в Европе сокращался объём внутренних перевозок и увеличивался объём международных перевозок. В 2004 г. лидерами каботажных перевозок стали поляки  – они  вытеснили с этого рынка нидерладских перевозчиков, которые до этого времени занимали 20 проц. европейского рынка каботажных перевозок. Доля Нидерландов сократилась до 11,1 проц., Германия тоже исчезла из тройки лидеров, а её место заняла Испания.

Странным показалось то, что рассуждая об изменениях на транспортном рынке, К.Лаброт  опирался на довольно устаревшие данные (не позднее 2012 г.). Нет сомнений, что в новейших данных должен был отразиться более высокий уровень инвазии восточноевропейских перевозчиков на западные рынки. Это стало бы наглядным объяснением тому, почему Бельгия, Германия и Франция стали прибегать к жёстким административным мерам по урегулированию рынка. На вопрос, как глава IRU относится к инициативам этих стран, К. Лабро ответил, что такие меры ни в коем случае не могут выглядеть привлекательно. «В каких условиях будут работать перевозчики, если, например, при поездке из Испании в Польшу работодателям придётся применять 4 – 5 различных тарифов запрплаты, и в каждой транзитной стране придётся использовать отдельное бортовое устройство для уплаты дорожного сбора?», – риторически спросил президент IRU. Вдобавок можно сказать, что руковдство IRU продолжает выступать с заявлениями против дискриминационных законодательных актов, принимаемых в отдельных странах ЕС, однако, организация, которая объединяет более 170 членов из более 100 стран, по вопросам законодательства в лучшем случае может высказать своё мнение. Не более.

К. Лебро подчеркнул, что усиливающаяся конкуренция создаёт на рынке дополнительное давление, поэтому найти «либеральные» компромиссы очень сложно. Однако, по словам президента, облегчение условий международной торговли значительно важнее, чем либерализация.

На конференции отдельное внимание было уделено презентации деятельности ECR. ЕК и ECR сотрудничают в области развития европейского рынка автомобильных перевозок, безопасности дорожного движения,  в решении вопросов, касающихся влияния общеевропейских процессов интеграции и либерализации на развитие транспортного сектора, применения интеллектуальных систем в обеспечении безопасности дорожного движения и т.д. Литва стала членом ECR в 2010 г. На сегодняшний день в состав организации входят 11 государств-членов ЕС, 4 государства имеют статус наблюдателей.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0