Литва в черном списке России – к чему готовиться?

shutterstock_218536471

Перед Рождеством и в самое напряженное рабочее время Россия не в первый раз преподносит литовским перевозчикам «подарок» — те или иные запреты на пересечение границы.

В понедельник утром литовские перевозчики застряли на российской границе. От российских таможенников они услышали, что их документы не будут приниматься пока не появятся более детальные распоряжения. Такую информацию от водителей получила ассоциация перевозчиков Литвы «Linava». Официальной информации пока что нет.

DELFI напоминает, что волна возмущений в России поднялась после того, как на прошлой неделе президент Литвы Даля Грибаускайте не раз назвала Россию террористической страной. В минувшие выходные, сразу же после этого, в Россию намного медленнее стали пропускаться машины с литовскими номерами.

«Литва попадает в черный список России не в первый раз. Если история повторится, то ограничения будут временными, так как Литва одна из транзитных стран и любое нарушение потока движения будет приносить ущерб для экономики России. Задержки в торговле — это пилить сук, на котором сидишь», так говорил DELFI экономист банка «Nordea» Жигимантас Маурицас.

Он не исключил возможности появления новых ограничений, если экономика России будет становится все более закрытой.

«Транспорт является основным инструментом, которым может пользоваться Россия, потому что энергетика теряет значение. К тому же, энергетика для самой России намного важнее, так как ограничения на прямую влияют на доходы нефтяных и газовых компаний, а большая часть таких компаний в России являются государственными. К тому же, сейчас весь северо-восточный регион Европы снабжён газом. Так как в Литве сейчас есть терминал сжиженного природного газа, нам такие ограничения не страшны», — сказал экономист.

Еще один способ больно укусить – запрет на импорт, но собеседник отметил, что уже сейчас Литва мало что везёт в Россию.

«Уже сейчас большая часть товара, которую Литва экспортировала в Россию, запрещена для ввоза, так как основную статью экспорта составляли продукты питания», — говорил экономист.

Литва всё ещё очень зависит от российского электричества, но по утверждению Ж. Маурица, технически крайне сложно ограничить поставку электричества только Литве.

«Наша электросистема общим кольцом соединена как с Калининградом, так и с самой Россией», — утверждал собеседник.

Россия всегда может найти повод

Старший экономист банка «Swedbank» Нериюс Мачулис сказал, что никто не может предположить, как долго продляться такие ограничения.

«Мы понимаем, что такое решение было принято не из экономических соображений, а из-за распоряжений, поступивших от главного управления. Можно предполагать, что это как-то связано (ц высказываниями президента — DELFI). Но Россия при желании всегда может найти повод для подавления торговых отношений с Литвой. Ведь и в прошлом году были приняты ограничения», — комментировал он.

«По мимо уже поврежденного пищевого сектора, наиболее уязвимым является транспорт, который из Литвы везёт продукты других стран. Конечно, для некоторых предприятий могут быть негативные последствия, особенно если ограничения продлятся, но для всей экономики последствия будут символичными. Это мы увидели после того, когда эмбарго было введено для продуктов питания: больших колебаний не увидели ни в транспортных, ни в промышленных масштабах», — утверждал Н. Мачулис.

«Все компании, которые реализуют свою продукцию на российских рынках, должны осознавать, что такие ограничение нормальны для России. Мало компаний, которые реализуют свою продукцию только на российских рынках, поэтому воздействие на литовскую экономику не высокое», — добавил экономист.

Угрозу смягчает Беларусь

Ж. Маурицас не считает, что полное закрытие России может уничтожить литовский транспортный сектор. По его оценке, если ограничения продляться дольше, то литовской экономике грозят снижения на несколько десятых долей процента.

«Краткосрочное воздействие конечно будет, но оно не будет очень большим. Доход от России составляет 20 проц. от всего дохода перевозчиков. Поэтому не следует думать, что Россия особо важна. Да, она важна, но не настолько, чтобы обусловить проблемы для больших транспортных компаний. К тому же пока у нас есть Беларусь, риск невелик. Так же следует отметить, что большая часть литовских компаний, предоставляющих услуги перевозки в России, создают компании там. Пока еще я не слышал об ограничениях для литовских компаний, чей капитал находится в России. Такой шаг полностью разрушил бы доверие инвесторов к России», — прокомментировал он.

Если все же транспортные компании станут увольнять работников, по словам экономиста, это не должно привести к росту безработицы в Литве, так как для работы в России чаще всего нанимаются украинцы.

«Если Россия закроется, то вырастит конкуренция между местными компаниями, поэтому возрастет риск снижения цен на местном рынке. Нашей надеждой является Европа, многое зависит от того, как жители Западной Европы планируют отпраздновать Рождество», — говорил экономист.

DELFI уже писали, что российское информационное агентство «ТАСС» цитировало переписку российских таможенных брокеров с клиентами, в которой говорилось, что задержка въезда транспортных средств с литовскими номерами на территорию Калининградской области не случайна.

Кроме того, становится известным, что целью являются не только транспортные средства, но и товар произведенный на территории Литвы, либо транспортируемый через нашу страну.

«Товар, произведенный в Литве, товар для Литвы, а также товар, перевозимый литовскими компаниями не будет пропускаться, пока не придут специальные указания», — цитирует выдержку из переписки брокера с клиентом агентство ТАСС .

В сообщении российского информационного агентства не указывается причина принимаемых мер против литовских перевозчиков.

Различные финансовые инстанции прогнозируют для Литвы рост экономики в следующем году примерно на 3 проц.

Комментарии

Sergej Bakrenko 2014-11-25 09:46

Если черное называть белым, то оно не перестает быть черным. Меня всегда удивляли высказывания "умников" далеких от реальной экономики. А здесь экономисты говорят какую то х*йню и сами себе верят. Дайте хоть одну цифру. Дайте экономический анализ! Спросите у перевозчиков на сколько им стало или станет лучше от введенных Россией санкций. А так получается, что пусть нам будет плохо, но пусть соседу будет еще хуже.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0