Лидеры литовского рынка продаж грузового транспорта – «Volvo», «Mercedes» и «MAN»

aa

Государственное предприятие «Regitra» представило данные о продажах новых автомобилей в 2014 г. Редакция «CargoNEW» попыталась выделить  из этих данных категорию грузовых автомобилей. В течение 2014 г. в этой категории в базе данных «Regitra» появилось 1705 новых записей – именно столько новых грузовых автомобилей было зарегистрировано в нашей стране.

Если сравнить данные за 2014 г. с данным за 2012 – 2013 г.г., то очевидно, что объём продаж продолжает сокращаться. В 2012 г. в Литве было зарегистрировано 2197 новых грузовых автомобилей, а в 2013 г. – 2764.  Конечно, ситуацию 2011 г. можно назвать трагической – тогда в стране было зарегистрировано только 62 автомобиля…

Однако, возвращаться в далёкое прошлое нет смысла, лучше проанализировать, что происходило на рынке в 2014 г.

В 2012 г. лидерами рынка были шведские производители – в этом году они продали 954 автомобилей. Это количество составило 4,3 проц. от общего рынка продаж в этом сегменте. Производители «Volvo» своих ближайших конкурентов оставили далеко позади – «DAF» предложил своим клиентам 478 грузовиков (почти 22 проц. рынка), «бронзовым призёром» стал «Mercedes-Benz» – было продано 284 автомобилей этой марки (13 проц. рынка).

В 2013 г. ситуация изменилась: лидером стал «DAF». Продав 987 грузовиков, этот производитель «отрезал» почти 36 проц. «рыночного пирога». Популярность «Volvo» немного уменьшилась – этот производитель продал 777 автомобилей и оказался на втором месте (28 проц.). «Mercedes-Benz» уверенно шагал вперёд: 372 проданных автомобилей и 13,5 проц. рыночной доли обеспечили этому производителю третье место. Трудно поверить, но в 2011 г. в Литве был продан только один грузовик марки «Mercedes-Benz». «Regitra» не обманывает…

В прошлом году «Volvo» вернулся на позиции лидера. Этот шведский производитель закончил год продажей 605 новых грузовиков. Несмотря на то, что в прошлом году рынок продаж новых грузовых автомобилей сократился (всего было продано 1705 машин, или на 40 проц. меньше, чем в 2013 г.), для некоторых производителей год был довольно неплохим.

По объёму продаж «Volvo» по-прежнему контролирует примерно треть всего рынка (35,4 проц.), но его догоняет «Mercedes-Benz».  Объём продаж этого производителя постоянно повышается, в прошлом году «Mercedes-Benz» продал 443 грузовиков (это составляет 26 проц. от общего рынка продаж). Если эта тенденция сохранится, то к концу 2015 г. «Mercedes-Benz» может подняться на первое место. Между «Volvo» и «Mercedes-Benz» может разразится упорная борьба за первое место, но не менее интересно будет наблюдать, кто в этих своеобразных гонках займёт третье место. В прошлом году в «тройке призёров» оказался «MAN» – было продано 214 автомобилей этой марки (12,5 проц. от общих продаж). Правда, ни «DAF», ни «Scania» спокойной жизни «MAN» тоже не обещают, а вот наступит ли возрождение «Renault» и «Iveco» – покажет время.

Юозас Драбата, руководитель отдела продаж компаний «Volvo», считает, что общую ситуацию на литовском рынке продаж тяжеловесного транспорта в 2014 г. наглядно иллюстрирует взаимосвязь между литовскими перевозчиками и российским грузопотоком. «Вступившие в силу в 2014 г. новые экологические требования, несомненно, оказали влияние на продажи грузовых автомобилей. Упадок объёма продаж мы предвидели заранее, но геополитическая обстановка тоже оказала своё воздействие на деятельность перевозчиков. Им пришлось в скором порядке переориентироваться с восточного направления на западное. Мы рады тому, что перевозчикам это удалось. Мы не можем жаловаться на отсутствие заказов и думаем, что положение на рынке более или менее стабилизировалось. У тех, кто работает в западном направлении, должен быть довольно современный транспортный парк, поэтому мы надеемся, что в этом году показатели продаж новых грузовых автомобилейк будут не хуже, чем в прошлом году. Если откровенно, то я не верю, что рынок может сократиться ещё на треть. Скорее всего, общие тенденции продаж останутся прежними, на значительный рост их объёма мы не надеемся, если продажи будут стабильными – это будет хорошим годовым показателем. По результатам первых двух месяцев текущего года можно судить о том, что на тенденцию к стабильности всё ещё можно надеяться», – говорит Ю. Драбата.

Артурас Вета, руководитель компании «Centrako» по логистике (компания продаёт тяжеловесную технику «DAF») согласился, что на упадок объёма продаж от 987 автомобилей в 2013 г. до 196 автомобилей в 2014 г. оказали влияние объективные причины. Завод в Голландии придерживается принципа производить автомобили не для склада, а под заказ. Ужесточение экологических требований проредило ряды покупателей, потому что в прошлом году «DAF» не смог предложить рынку конкурентоспособную модель. «В данное время завод выпускает примерно 150 грузовых автомобилей в день, заказанный автомобиль покупателю доставляем в течение 8 недель. По сравнению с 2013 г., когда на рынке чувствовался дефицит грузовых автомобилей, срок производства и доставки автомобиля сократился примерно на месяц. В настоящее время позиции всех основных игроков примерно одинаковые – все мы продаём грузовики, соответствующие стандарту «Евро 6», поэтому конкуренция между нами только усилится. Но «DAF» будет стремиться к тому, чтобы вернуть позиции, которые он занимал 2 – 3 года тому назад. Мы поставили себе цель увеличить нашу рыночную долю до привычных 15 – 20 проц.», – говорит А. Вета.

Правда, общую ситуацию на рынке он охарактеризовал как сложную. Россия и другие страны, расположенные на востоке от Литвы, лёгкой жизни нашим перевозчикам не обещают. Тем, кто долгие годы вёз грузы на восток, придётся переориентироваться и найти новые рынки на западе, а это сложная задача. Кроме того, экономическое положение западноевропейских стран также оставляет желать лучшего. Поэтому перевозчики будут бороться за заказы, а продавцы грузовых автомобилей будут стараться угодить перевозчикам. Чья кадриль окажется самой привлекательной, можно будет сказать только в конце 2015 г.

Продавцы новых грузовых автомобилей, в отличие от уполномоченных торговых представителей, реэкспортом не занимаются. Собеседники «CargoNEWS» сошлись во мнении, что данные, представленные «Regitra», можно считать объективными. «Бумажных» продаж в сводке о тяжеловесном транспорте нет. Чего нельзя сказать о данных некоторых дилеров легковых автомобилей, так как абсолютное большинство зарегистрированных в Литве машин впоследствии возвращается в страны Западной Европы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0