Летние стеклоомывающие жидкости «сдавали экзамен» на качество

IMG_8592

Прошлой зимой компания «Lesta», занимающаяся производством эксплуатационных жидкостей для автомобилей, решила прийти на помощь тем водителям, которые не могут разобраться, какими эксплуатационными свойствами на самом деле обладают зимние стеклоомывающие жидкости, присутствующие на литовском рынке. В лаборатории компании, оборудованной в соответствии с требованиями немецкой ассоциации компаний по техосмотру «Dekra», были проведены исследования 13-и различных образцов. В августе «Lesta» проделала аналогичный сравнительный эксперимент с 8-ю образцами летних жидкостей. К сожалению, но и на этот раз результаты не порадовали.

Сезонные требования

Чистое лобовое стекло и хорошая видимость – это требования, которые не связаны с сезонностью. Отличаются лишь средства, помогающие поддерживать стёкла в чистом состоянии. В зимние стеклоомывающие средства необходимо добавлять морозостойкие добавки, в то время как в летние – компоненты, помогающие очищать стёкла от остатков насекомых. Другие свойства – кислотно-щёлочный баланс, воздействие жидкостей на металлические, резиновые или пластиковые детали – должны помочь владельцу автомобиля не тратить дополнительные средства на замену повреждённых «химией» деталей.

Живиле Думчювене, технолог компании «Lesta», утверждает, что некоторые вещи, кажущиеся, на первый взгляд, малозначительными, на самом деле оказывают продолжительное воздействие не только на состояние автомобиля, но и на состояние здоровья человека и безопасность движения. Нужно помнить, что грязное лобовое стекло ограничивает возможность водителя правильно оценивать ситуацию на дороге и адекватно на неё реагировать. Поэтому если плёнку грязи не удалить в разумные сроки (эксперты считают, что качественная стеклоомывающая жидкость должна смыть грязь за 6 циклов; одним циклом считается вспрыскивание жидкости и три движения стеклоочистителей), водитель слишком долго проедет, не видя толком, куда. Такая ситуация связана с очень серьёзным риском. К сожалению, во время последнего лабораторного эксперимента сотрудники лаборатории установили, что только 3 из 8 образцов летних жидкостей могут справиться с этой задачей.  4 образца достигли желаемого результата за 7 -9 циклов, а один образец не справился с задачей за 10 циклов.

vabzdžiai  ant mašinos

Объясняя, в чём заключаются отличия зимних и летних стеклоомывающих жидкостей, Ж. Думчювене обратила внимание на следы остатков насекомых. Если их вовремя не смыть, то при движении стеклоочистителей они оставляют не стекле неприятную, быстровысыхающую слизь.

«В экспериментальном производстве обычной „летней грязи“ мы использовали меньше жиров, но больше яичного белка. Добавили к этой смеси нефтепродукты, сажу, резиновую пыль, грунт и некоторые другие ингредиенты. Затем покрыли этим коктейлем стеклянную поверхность и тщательно высушили», – рассказывает технолог «Lesta».

Ответ на вопрос, какая стеклоомывающая жидкость обладает лучшими очищающими свойствами, можно получить после двух серий эксперимента, когда покрытая толстым слоем грязи стеклянная пластина попадает на специальный стенд, сконструированный инженерами института физики. На стенде «внешнюю» сторону пластины устанавливают под освещение, а «внутреннюю» – под видеокамеру, подключённую к компьютеру. На экране компьютера можно наблюдать за тем, за сколько циклов пластина доходит до «хорошего» уровня видимости. Перед каждым испытательным циклом пластину очищают до идеального состояния, видеокамеру повторно калибруют, проводят замену резиновых частей стеклоочистителей – таким образом, «человеческий фактор» полностью исключается, и каждый образец получает объективную оценку.

Предприниматели не перестают прибегать к «хитростям»

Опытные образцы летних стеклоомывающих жидкостей были подобраны по той же логике, что и зимние – компания закупила образцы всех производителей, поставляющих свою продукцию в торговые центры, автозаправочные станции и специализированные магазины для автомобилистов. Таким образом, в лаборатории «Lesta» были проведены исследования продукции таких компаний, как «Alytaus chemija», «Arsada», «Autochemija», «Boker», «Dasta», «Sonax» и «Tobis».

«Теоретически, летние стеклоомывающие жидкости должны быть менее агрессивными, чем зимние, так как нет необходимости „бороться“  с отрицательной температурой. Однако, и на этот раз в жидкости производства компании „Arsada“  концентрация метилового спирта была 5,8 проц., а в жидкости производства „Dasta“ – 4,6 проц,. хотя на упаковке продукции не было никакой соответствующей маркировки. Маркировка обязательна, когда концентрация метанола составляет 3 и более процентов, так как это вещество относится к категории опасных. Очевидно, производители пытаются хитрить и экономить, потому что метиловый спирт значительно дешевле этилового спирта», – говорит технолог «Lesta».

IMG_7024

Так после лабораторных испытаний выглядят поликарбонатные пластины, обработанные агрессивной жидкостью

Как и следовало ожидать, все производители утверждали, что их продукция не причиняет вреда поликарбонатам, используемым в производстве фар. Однако, результаты экспериментов показали, что пластиковым поверхностям не вредят лишь три образца продукции – жидкость произовства «Alytaus chemija», «Sonax» и жидкость «Turtle Wax», производимая по заказу «Tobis». После обработки пластиковых поверхностей жидкостями других производителей (для достижения наилучшего результата пластиковые поверхности предварительно проходили температурную обработку – для того, чтобы можно было создать максимальное поверхностное натяжение), они сильно потрескались.  Следовательно, на омытых такими жидкостями фарах со временем тоже появятся трещины, стёкла фар из прозрачных превратятся в матовые, а это, в свою очередь, скажется на качестве освещения дороги и общей видимости. Формальная сторона дела такова: во время техосмотра автомобиль с такими повреждениями столкнётся с вопросом пригодности к эксплуатации, а на практике это будет выглядеть как ослепление водителей встречных автомобилей.

Соотношение цены и качества

Основное отличие, которое можно заметить невооружённым глазом (за исключением циклов очистки стекла) – это разница в стоимости жидкостей. Самый дешёвый образец стоил 1,60 евро, самый дорогой – 7,20 евро. 7,20 евро стоила жидкость производства «Sonax» – специалисты лаборатории признали её победительницей эксперимента. Эта жидкость очень эффективно удаляет остатки насекомых, очищает стекло за 6 циклов и не наносит вреда автомобилю.  Другой «призёр» испытаний – жидкость «Turtle Wax» (3,99 евро) – немного «не поместилась» в рамки кислотно-щёлочного баланса (7,0 – 8,5). По мнению специалистов, в «Turtle Wax» щёлочей было больше, чем в других стеклоомывающих жидкостях.

К группе среднего качества специалисты «Lesta» отнесли жидкости производства «Alytaus chemija», «Arsada» и «Autochemija» (в частности, жидкость «Elite»). Жидкость производства «Alytaus chemija» была одной из тех дешёвых жидкостей (1,70 евро /4 литра), которая не причинила вреда пластиковым поверхностям. Однако, кислотно-щёлочный баланс этой жидкости был довольно высоким (pH 9,2), грязь с поверхности стекла она удалила за 9 циклов.

Стеклоомывающая жидкость производства «Arsada» (1,80 евро/4 литра) обладает хорошими свойствами очистки остатков насекомых и грязи (7 циклов), но, как говорилось ранее, в её составе много метилового спирта, она повреждает пластиковые поверхности, к тому же, в ней были обнаружены осадки, что даёт предположение думать о несбалансированной или неустойчивой рецептуре.

Третья представительница «среднего класса» – стеклоомывающая жидкость «Elite» – стоит 3,40 евро. Она обладает одними из наилучших свойств очистки (6 циклов и отличные результаты борьбы с остатками насекомых), однако, во время теста на устойчивость, жидкость стала непрозрачной. Кроме того, она оказала воздействие на пластик.

IMG_5714

Поперечный разрез бочка для стеклоомывающей жидкости говорит о том, что некачественная жидкость может со временем засорить всю стеклоочистительную систему

Самые скромные результаты в этом эксперименте продемонстрировали жидкости производства «Bocker», «Dasta» и дешёвая жидкость (1,60 евро) производства компании «Autochemija». Данная жидкость не справилась с очисткой остатков насекомых, испортила пластиковые поверхности, а с грязью справилась за 8 циклов. Кроме того, в производстве этой жидкости используется жёсткая вода, поэтому со временем в ней могут образоваться осадки, закупоривающие стеклоочистительную систему.

Бачок жидкости «Bocker» стоит 2,17 евро, однако, свое прямое назначение эта жидкость выполняет сравнительно плохо – с остатками насекомых не справляется, грязь смывает за 8 циклов, кроме того, вредит пластику.

Жидкость «Dasta» (с вишнёвым запахом) вредит пластику, в производстве этой жидкости используется очень жёсткая вода, поэтому в стеклоочистительной системе могу образоваться осадки. Эта жидкость также плохо справилась с очисткой грязи (за 10 циклов), хотя довольно неплохо очистила стекло от остатков насекомых. Кроме того, как уже говорилось, концентрация метилового спирта в этой жидкости больше, чем позволительно без специальной маркировки.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 55
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о деталях и действиях в случае сбоя системы)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-11-12 1 091
0