
Власти Латвии сообщили о том, что в Латвии введены ограничения на ввоз топлива в топливных баках грузовых транспортных средств при их въезде в Латвию из третьих стран.
С 1 января 2025 года в баке транспортного средства, въезжающего в Латвию, не сможет быть более 200 литров топлива. Эти правила распространяются на коммерческие транспортные средства, въезжающие в Латвийскую Республику из третьей страны со стандартными топливными баками.
Ниже можно найти официальный текст поправок.

Как сказано на сайте БАМАП, Измененная статья 18(9) Закона об акцизных сборах предусматривает что:
1. Не облагаются пошлиной нефтепродукты (топливо) в объеме до 200 литров, которые обеспечивают эксплуатацию такого коммерческого автомобиля, въезжающего на территорию Латвийской Республики, из третьего государства.
2. Запрещается въезд на территорию Латвийской Республики из иностранного государства, не являющегося государством-членом ЕС, на коммерческом автотранспортном средстве, объем топлива в баке которого превышает 200 литров.
Как известно, в настоящее время к коммерческим автомобилям, въезжающим в Латвийскую Республику из третьих стран, не применяются ограничения по объему топлива, а все топливо в стандартном баке транспортного средства освобождается от уплаты пошлины.
С 1 января 2025 г. латвийская таможенная служба на пограничных переходах Латвии с Беларусью и Россией будет контролировать количество ввозимого топлива коммерческим автотранспортом. Если его количество превышает лимит, перевозчику придется вернуться в страну, из которой транспортное средство въехало в Латвийскую Республику.
Открытым остается вопрос — тягач и рефрижератор будут трактоваться как одно или как разные транспортные средства.
Актуалии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.
2025-03-27 125

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 37

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.
2025-03-21 93

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-03-17 2 531

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-03-10 214
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.