К 2020 году половина новых дорог в России могут стать платными

shutterstock_155201189

Российский бюджет будет постепенно сокращать расходы на строительство дорог. Так, компания «Автодор» с каждым годом должна снижать госрасходы на развитие и реконструкцию дорожной сети. А недостающие средства будут компенсироваться в том числе и от введения платных участков автодорог.

К 2030 году «Автодор» планирует сэкономить государству 5 трлн из 7,8 трлн рублей, в которые оценено строительство скоростных дорог, их обслуживание и ремонт. Экономить будут за счет работы с «внебюджетными источниками финансирования». Например, это прямые займы «Автодора» в виде кредитов и облигационных займов. Отдельная ставка сделана на долевое участие инвесторов в дорожном строительстве и (приобретение долей или акций проектных компаний). Часть денег — до 1,7 трлн руб. к 2030 году — «Автодор» планирует заработать сам за счет доверительного управления трассами и доходов от основной деятельности.

До 2020 года будет построено 1333 км новых дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного капитала для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год. Зато в 2021–2025 годах в стройки надо будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд руб. частных средств, в 2026–2030 годах — уже по 165 млрд руб. в год, что примерно равно половине от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.

Как только работы завершатся, часть платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%, так как «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. Ожидается, что до 2020 года запустят 20 дорожных инвестиционных проектов, к 2030 году — до 80. Ожидаемый объем инвестиций — 2,55 триллиона рублей в ценах 2010 года

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 984
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0