К 2020 году половина новых дорог в России могут стать платными
Российский бюджет будет постепенно сокращать расходы на строительство дорог. Так, компания «Автодор» с каждым годом должна снижать госрасходы на развитие и реконструкцию дорожной сети. А недостающие средства будут компенсироваться в том числе и от введения платных участков автодорог.
К 2030 году «Автодор» планирует сэкономить государству 5 трлн из 7,8 трлн рублей, в которые оценено строительство скоростных дорог, их обслуживание и ремонт. Экономить будут за счет работы с «внебюджетными источниками финансирования». Например, это прямые займы «Автодора» в виде кредитов и облигационных займов. Отдельная ставка сделана на долевое участие инвесторов в дорожном строительстве и (приобретение долей или акций проектных компаний). Часть денег — до 1,7 трлн руб. к 2030 году — «Автодор» планирует заработать сам за счет доверительного управления трассами и доходов от основной деятельности.
До 2020 года будет построено 1333 км новых дорог. Доля платных участков составит 47% (от 3994 км скоростных дорог). В ближайшие пять лет емкость рынка частного капитала для строительно-монтажных работ не превысит, по оценке «Автодора», 46,2 млрд руб. в год. Зато в 2021–2025 годах в стройки надо будет ежегодно привлекать по 125,7 млрд руб. частных средств, в 2026–2030 годах — уже по 165 млрд руб. в год, что примерно равно половине от общей сметы реконструкции и строительства 8 тыс. км дорог в следующем десятилетии.
Как только работы завершатся, часть платных участков в общей сети скоростных дорог вырастет до 75%, так как «Автодор» и частные инвесторы начнут компенсировать затраты на прокладку трасс, платить по займам и получать возврат на инвестиции. Ожидается, что до 2020 года запустят 20 дорожных инвестиционных проектов, к 2030 году — до 80. Ожидаемый объем инвестиций — 2,55 триллиона рублей в ценах 2010 года
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.