Криминальное чтиво – Балтик солюшн
Желание легкой наживы, а также бездействие правоохранительных органов прибалтийских стран приводят к закономерному результату: росту количества краж грузов и случаев мошенничества в сфере автомобильных перевозок и автотранспортной логистики.
Расскажем одну историю, которая продолжается уже несколько месяцев и которая была расследована нами в течение нескольких часов с использованием открытых источников.
Итак, в начале года на форуме Cargo стала появляться информация, что некие мошенники предлагают перевезти груз, представляясь сотрудниками старых и известных транспортных компаний из Эстонии и Латвии. Известны номера машины и прицепа, которые предлагают под загрузку. Компания, чьим именем прикрывались мошенники, обратилась в эстонскую полицию, но получила короткий и исчерпывающий ответ «Нет материального ущерба – нет уголовного дела».
Пришлось за дело взяться нам самим, и вот что удалось накопать. Мошенники представлялись и предлагали транспорт от лица эстонских компаний, данные о которых просто брали из интернета, но перед этим – летом и осенью 2019 года – они пытались работать от лица компаний, которые регистрировали сами. Нам трудно судить, кто был организатором, кто подставное или вымышленное лицо, но среди них есть те, кто делал банковские платежи. И это реальные люди, найти которых по имени и фамилии у полиции займёт не более пары минут.
Нет лучшего подарка для жуликов, чем действующий закон о защите персональных данных в ЕС, но кое-что всё-таки можно найти в открытых базах данных.
Вот компании, связанные одним и тем же владельцем или директором:
«Harol Eesti» — «Energiaproff» — «Tartu Metsakeskus».
За ними стоят господа Ott K…, Olari K… (c той же фамилией), госпожа Kristel K… (от неё был совершён банковский платёж). Фамилии деятелей вы можете найти на Cargo или в госреестре. Осенью ребята «поумнели» и стали делать регистрации на Cargo от имени различных ничего не подозревающих компаний.
Не приводим тут длинный список тех ничего не ведающих компаний, от имени которых жулики Оtt, Olari и Kristel регистрировались в Cargo и пытались получить доступ в систему. Ближе к зиме, видимо, поняв, что «цифровой след» их выдаёт, они переключились на другие биржи, обкрадывая теперь польские фирмы.
АУУУ… полиция, следователи и прочие должностные лица, напишите нам, кто этим занимается (если занимается), и мы вам всё предоставим!!!
Теперь давайте потянем за другой конец ниточки. Мошенники предлагают к погрузке машину и прицеп на латвийских номерах JH3237/R6229. Смотрим, кто был последним владельцем тягача. Эти данные есть в открытом реестре. Тягач принадлежал фирме SIA «Fornine» 40203184018 (Dižozolu iela 5 — 56, Rīga, LV-1058). Смотрим, кто акционеры:
Olga R…, на Cargo зарегистрирована в фирме «ID Group», которая была ликвидирована 07.06.2019.
Dmitrij R… (та же фамилия), был зарегистрирован в «Mid-Ex», которую, якобы, незаконно зарегистрировал бывший директор Andrej Jefremov.
Также Dmitrij R… был зарегистрирован в фирме «Kango». Посмотрите рейтинг на Cargo – массовая неоплата счетов перевозчикам.
Помимо этого, Olga R… была акционером «KANGO LOĢISTIKA» (ликвидирована 29.03.2019) и ещё нескольких компаний:
«ENERGY TRANS» – ликвидирована 07.08.2018;
«Bottura», SIA – ликвидирована 24.11.2016;
«Piere Lussy», SIA – ликвидирована 05.03.2018;
«Nicca», SIA – ликвидирована 14.01.2019;
«Vincitore», SIA – начало процесса ликвидации 06.06.2019.
Конечно, после KANGO-эпопеи доступ этим деятелям в Cargo был закрыт, и есть подозрение, что ребята решили переквалифицироваться на другую статью уголовного кодекса – на кражи. Профит гораздо выше, а риски… Хотя какие риски, кроме потерпевших – всем пофигу. А потерпевшие, возможно, вообще находятся в третьих странах, ведь экспедиторы – не владельцы грузов. Ну а полиция… «Нет материального ущерба – нет уголовного дела». Круг замкнулся.
Хотя даже тут не надо быть семи пядей во лбу: забиваем номер машины JH3237 в https://lvvignette.eu/validating и смотрим, покупалась ли оплата дорог на эту машину. Видно, что «деятельность» продолжается – последняя оплата дорог в Латвии 7 февраля в прошедшую субботу.
Проверяем, когда машина была в Литве… и видим, что 8 декабря 2019 г. в 2 часа ночи куплена оплата дорог – видимо, нашли и в Литве простака, который отдал груз не проверив, а просто поверив!
Что самое интересное, эта машина JH3237 Iveco 440 снята с учёта для продажи ещё 24 августа 2019 года. Но зачем продавать такую «кормилицу»! Полгода идёт жатва, а полиции хоть бы что. В месяц легко можно совершать с десяток краж, и даже если продавать ворованное за полцены, речь идёт о сотнях тысяч евро в месяц!
То есть, тут уже сложился криминальный интернационал: эстонские ребята и девушка предлагают машину на латышских номерах, берут грузы в Латвии и Литве, где-то есть склад, куда свозят наворованное добро.
Последняя кража произошла 7 февраля в пятницу, и осталась фотография водителя с места загрузки. Может быть, кто-то узнает «героя»?
Что тут сказать !!!??? Будьте внимательны и осторожны, проверяйте, кому отдаёте перевозить грузы, полиция вам не поможет…
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.