Кризис на границе Украины и Польши (ДОПОЛНЕНО — пока спокойно)
Польские перевозчики фактически заблокировали границу с Украиной, и это может затянуться.
Подробнее — здесь (причины) и здесь.
Здесь, здесь и здесь — позиция Украины.
Здесь, здесь и здесь — информация, показывающая, что стороны не могут прийти к консенсусу.
Здесь, здесь и здесь — о переговорах, которые не дали результата, и украинская сторона утверждает, что блокируются даже грузовики с гуманитарной помощью и топливом.
Здесь — информация о том, что свою границу с Украиной могут заблокировать словацкие перевозчики.
Неожиданная новость — «Linava» поддержала поляков (подробнее — здесь и здесь/здесь). Украина больше не друг литовским перевозчикам? Мы попросили прокомментировать эту ситуацию Минтранс Литвы, который ничего не сказал про возвращение разрешений для Украины, по сути отгородился от позиции «Linava» и предложил не считать её позицией всех перевозчиков Литвы (весь ответ на литовском языке можно найти здесь).
Здесь — о проблемах литовских перевозчиков из-за акции поляков, а здесь — о проблемах украинских перевозчиков, которые уже готовят судебные иски (больше об этом — здесь).
Здесь и здесь — информация о том, что свою границу с Украиной начали блокировать словаки. Переговоры без результатов. Но единого мнения среди перевозчиков страны нет.
Здесь и здесь — информация о том, что свою акцию против украинцев начали венгры.
Здесь, здесь и здесь — о протестах на границах Румынии (включая границу с Украиной).
Здесь и здесь — информация о том, что поляки заблокировали ещё один пункт, а здесь и здесь — позиция польских властей. Здесь — письма ассоциации польских перевозчиков (ZMPD) премьеру и президенту страны (больше об этом — здесь), а здесь — предложения транспортной ассоциации TLP. Здесь и здесь — информация о том, что грузовики на границе теперь ещё и польская транспортная инспекция проверять будет. В целом, польские власти пока не склонны решать проблему, украинские водители в отчаянии.
Здесь и здесь — о том, что Евросоюз не собирается пересматривать послабления Украине. Здесь и здесь — о том, что Европейская Комиссия может принять меры против Польши, если польские власти не решат вопрос блокады на границе с Украиной. Поляки и словаки позицией ЕС недовольны (Польша даже рассматривала возможность введения национальных разрешений для Украины, но затем отказалась от этой идеи) и не намерены отступать.
Здесь — информация о том, что из Украины в Польшу начали пропускать пустые грузовые транспортные средства общей разрешенной массой более 7,5 т (кроме пустых неочищенных цистерн) через пункт Угринов — Долгобычев. Также в сети появилось видео, на котором, якобы, видны украинские грузовики, которые… перевозятся через границу на железнодорожных платформах (подробнее об этом — здесь).
ПРОГРЕСС — один пункт открыт (подробнее — здесь и здесь), но счастье было недолгим — суд разрешил возобновить протест. Новый премьер Польши Дональд Туск пообещал урегулировать кризис на границе. «Мы нашли способ удовлетворить потребности польских дальнобойщиков, чтобы как можно скорее и немедленно разблокировать границу», — сказал он, но перевозчики пока не сдаются, и переговоры продолжаются без значимых результатов. Больше того — новый министр инфраструктуры Польши Дариуш Климчак уже подчеркнул необходимость изменения Соглашения между ЕС и Украиной о перевозке грузов автомобильным транспортом. Здесь — предложение TLP.
Ближе к Рождеству появилась новость о том, что один пункт разблокирован, но в начале 2024 г. блокада возобновилась. Но вскоре пункт был снова разблокирован (достигнута договорённость с фермерами). В целом говорится, что протест может продолжиться до апреля. Есть шанс, что всё закончится раньше, но пока протестующих не устраивают предложения новой польской власти, и они планируют заблокировать пункт пропуска, который недавно разблокировали фермеры (подробнее — здесь и здесь).
СМИ уже нашли возможный русский след в протесте поляков и словаков.
Тем временем в очереди умер уже третий водитель.
Во вторник 16 января появилась новость, что протест в Польше будет остановлен, но может возобновиться. Позднее было уточнено, что перевозчики договорились с Мининфраструктуры прекратить протест до 1 марта, чтобы дать новому правительству время для решения имеющихся проблем. То есть, после 1 марта протест может возобновиться. Здесь — об итоговых убытках польских перевозчиков.
Польские фермеры заявили о том, что намерены с 9 февраля на месяц опять перекрыть границу с Украиной. Одна из причин — решение Еврокомиссии продлить беспошлинную торговлю сельскохозяйственными товарами с Украиной до июня 2025 года.
И блокада происходит (подробнее — здесь и здесь). Кроме того, на польско-украинской границе поляками проводится контроль сельскохозяйственных товаров из Украины.
Украинские перевозчики решили ответить.
СМИ сообщили, что польские фермеры могут перекрыть границу с Германией и Литвой. Литовские перевозчики говорят об убытках. В то же время польские перевозчики планировали вернуться на границу с Украиной, но потом вроде бы передумали.
Уже 14 транспортных ассоциаций Европы требуют пересмотра соглашения между Украиной и ЕС. Еврокомиссия уже хочет внести в него изменения.
Акция польских фермеров на границе с Литвой спокойно закончилась, но они планировали опять (надолго с 10 марта) перекрыть границу с Германией и Словакией (с 13 марта). Блокада границы с Германией была отменена, а вот протест на границе со Словакией состоялся.
Брюссель уже угрожает Варшаве санкциями из-за протестов фермеров.
18 апреля польские фермеры снова заблокировали границу с Украиной, но в этот раз всё длилось недолго.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.