Кризис на границе Украины и Польши (ДОПОЛНЕНО — пока спокойно)

lenkija-ukraina

Польские перевозчики фактически заблокировали границу с Украиной, и это может затянуться.

Подробнее — здесь (причины) и здесь.

Здесьздесь и здесь — позиция Украины.

Здесьздесь и здесь — информация, показывающая, что стороны не могут прийти к консенсусу.

Здесьздесь и здесь — о переговорах, которые не дали результата, и украинская сторона утверждает, что блокируются даже грузовики с гуманитарной помощью и топливом.

Здесь — информация о том, что свою границу с Украиной могут заблокировать словацкие перевозчики.

Неожиданная новость — «Linava» поддержала поляков (подробнее — здесь и здесь/здесь). Украина больше не друг литовским перевозчикам? Мы попросили прокомментировать эту ситуацию Минтранс Литвы, который ничего не сказал про возвращение разрешений для Украины, по сути отгородился от позиции «Linava» и предложил не считать её позицией всех перевозчиков Литвы (весь ответ на литовском языке можно найти здесь).

Здесь — о проблемах литовских перевозчиков из-за акции поляков, а здесь — о проблемах украинских перевозчиков, которые уже готовят судебные иски (больше об этом — здесь).

Здесь и здесь — информация о том, что свою границу с Украиной начали блокировать словаки. Переговоры без результатов. Но единого мнения среди перевозчиков страны нет.

Здесь и здесь — информация о том, что свою акцию против украинцев начали венгры.

Здесьздесь и здесь — о протестах на границах Румынии (включая границу с Украиной).

Здесь и здесь — информация о том, что поляки заблокировали ещё один пункт, а здесь и здесьпозиция польских властей. Здесь — письма ассоциации польских перевозчиков (ZMPD) премьеру и президенту страны (больше об этом — здесь), а здесь — предложения транспортной ассоциации TLP. Здесь и здесь — информация о том, что грузовики на границе теперь ещё и польская транспортная инспекция проверять будет. В целом, польские власти пока не склонны решать проблему, украинские водители в отчаянии.

Здесь и здесь — о том, что Евросоюз не собирается пересматривать послабления Украине. Здесь и здесь — о том, что Европейская Комиссия может принять меры против Польши, если польские власти не решат вопрос блокады на границе с Украиной. Поляки и словаки позицией ЕС недовольны (Польша даже рассматривала возможность введения национальных разрешений для Украины, но затем отказалась от этой идеи) и не намерены отступать.

Здесь — информация о том, что из Украины в Польшу начали пропускать пустые грузовые транспортные средства общей разрешенной массой более 7,5 т (кроме пустых неочищенных цистерн) через пункт Угринов — Долгобычев. Также в сети появилось видео, на котором, якобы, видны украинские грузовики, которые… перевозятся через границу на железнодорожных платформах (подробнее об этом — здесь).

ПРОГРЕСС — один пункт открыт (подробнее — здесь и здесь), но счастье было недолгим — суд разрешил возобновить протест. Новый премьер Польши Дональд Туск пообещал урегулировать кризис на границе. «Мы нашли способ удовлетворить потребности польских дальнобойщиков, чтобы как можно скорее и немедленно разблокировать границу», — сказал он, но перевозчики пока не сдаются, и переговоры продолжаются без значимых результатов. Больше того — новый министр инфраструктуры Польши Дариуш Климчак уже подчеркнул необходимость изменения Соглашения между ЕС и Украиной о перевозке грузов автомобильным транспортом. Здесь — предложение TLP.

Ближе к Рождеству появилась новость о том, что один пункт разблокирован, но в начале 2024 г. блокада возобновилась. Но вскоре пункт был снова разблокирован (достигнута договорённость с фермерами). В целом говорится, что протест может продолжиться до апреля. Есть шанс, что всё закончится раньше, но пока протестующих не устраивают предложения новой польской власти, и они планируют заблокировать пункт пропуска, который недавно разблокировали фермеры (подробнее — здесь и здесь).

СМИ уже нашли возможный русский след в протесте поляков и словаков.

Тем временем в очереди умер уже третий водитель.

Во вторник 16 января появилась новость, что протест в Польше будет остановлен, но может возобновиться. Позднее было уточнено, что перевозчики договорились с Мининфраструктуры прекратить протест до 1 марта, чтобы дать новому правительству время для решения имеющихся проблем. То есть, после 1 марта протест может возобновиться. Здесь — об итоговых убытках польских перевозчиков.

Польские фермеры заявили о том, что намерены с 9 февраля на месяц опять перекрыть границу с Украиной. Одна из причин — решение Еврокомиссии продлить беспошлинную торговлю сельскохозяйственными товарами с Украиной до июня 2025 года.

И блокада происходит (подробнее — здесь и здесь). Кроме того, на польско-украинской границе поляками проводится контроль сельскохозяйственных товаров из Украины.

Украинские перевозчики решили ответить.

СМИ сообщили, что польские фермеры могут перекрыть границу с Германией и Литвой. Литовские перевозчики говорят об убытках. В то же время польские перевозчики планировали вернуться на границу с Украиной, но потом вроде бы передумали.

Уже 14 транспортных ассоциаций Европы требуют пересмотра соглашения между Украиной и ЕС. Еврокомиссия уже хочет внести в него изменения.

Акция польских фермеров на границе с Литвой спокойно закончилась, но они планировали опять (надолго с 10 марта) перекрыть границу с Германией и Словакией (с 13 марта). Блокада границы с Германией была отменена, а вот протест на границе со Словакией состоялся.

Брюссель уже угрожает Варшаве санкциями из-за протестов фермеров.

18 апреля польские фермеры снова заблокировали границу с Украиной, но в этот раз всё длилось недолго.

Комментарии

Vadim Merimaa 2023-11-17 11:58

не понятно кто заставляет поляков ездить в Украину ,если там очередь и тд , не нравиться езди по ЕС и так все рынки они подмяли под себя. но заблокировать границу страны в которой идет война и зима на носу, свинство !


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 132
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 37
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 548
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 215
0