Компоненты грузовиков Scania создают на 3D-принтере

shutterstock_175520213

Компания Scania при проектировании новых грузовиков все активнее использует пластиковые трехмерные модели, изготовленные на принтере.

Конструкторская школа  в автомобилестроении не стоит на месте. Если в 40-е гг. при проектировании грузовиков инженеры шведской компании Scania использовали чертежные доски, то в 80-е годы на фирме внедрили трехмерное СAD-проектирование на компьютерах. И вот теперь следующий революционный шаг: получение трехмерных моделей с помощью 3D-принтера.

Пока на фирме уже научились распечатывать отдельные компоненты грузовика из пластика.

Глава механической лаборатории Scania Никлас Линд рассказывает: «Пластмассовые модели отдельных компонентов, распечатанные на 3D-принтере, помогают конструкторам увидеть их в объеме, еще до начала промышленного производства. Это касается как внешних элементов кабины – для продувки в аэродинамической трубе, так и внутренних, включая блок двигателя». Следующим этапом станет печать на 3D-принтере деталей из из алюминия и нержавеющей стали. А там возможно и освоение трехмерной печати для производства грузовых автомобилей.

Компания Scania для 3D-печати использует метод Selective Laser Sintering (SLS). Сначала с помощью программного обеспечения создается трехмерная CAD модель с толщиной слоя 0,12-0,15 мм. Затем в принтере лазерный луч наносит порошок слой за слоем. Распечатка крупной детали из пластика высотой 500 мм длится около 30-40 часов. Готовую модель охлаждают, шлифуют. Особо крупные детали распечатывают частями, а затем склеивают.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0