Компоненты грузовиков Scania создают на 3D-принтере
Компания Scania при проектировании новых грузовиков все активнее использует пластиковые трехмерные модели, изготовленные на принтере.
Конструкторская школа в автомобилестроении не стоит на месте. Если в 40-е гг. при проектировании грузовиков инженеры шведской компании Scania использовали чертежные доски, то в 80-е годы на фирме внедрили трехмерное СAD-проектирование на компьютерах. И вот теперь следующий революционный шаг: получение трехмерных моделей с помощью 3D-принтера.
Пока на фирме уже научились распечатывать отдельные компоненты грузовика из пластика.
Глава механической лаборатории Scania Никлас Линд рассказывает: «Пластмассовые модели отдельных компонентов, распечатанные на 3D-принтере, помогают конструкторам увидеть их в объеме, еще до начала промышленного производства. Это касается как внешних элементов кабины – для продувки в аэродинамической трубе, так и внутренних, включая блок двигателя». Следующим этапом станет печать на 3D-принтере деталей из из алюминия и нержавеющей стали. А там возможно и освоение трехмерной печати для производства грузовых автомобилей.
Компания Scania для 3D-печати использует метод Selective Laser Sintering (SLS). Сначала с помощью программного обеспечения создается трехмерная CAD модель с толщиной слоя 0,12-0,15 мм. Затем в принтере лазерный луч наносит порошок слой за слоем. Распечатка крупной детали из пластика высотой 500 мм длится около 30-40 часов. Готовую модель охлаждают, шлифуют. Особо крупные детали распечатывают частями, а затем склеивают.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.