Комментарий юриста: иски по поводу картельного соглашения между производителями грузовых автомобилей

fura (20)

 В конце прошлого года, когда в публичном пространстве появилась информация о картельном соглашении между «Volvo», «Renault», «Daimler», «Iveco» и MAN (подробнее читайте здесь), у тысячей перевозчиков появилась возможность подавать иски по поводу переплаченных при покупке грузовой техники денег. Как сообщается, вследствие незаконных договорённостей за транспортные средства могли переплатить 10-20 проц. покупателей. В этом плане литовские перевозчики также не были исключением.

Римантас Дауйотас, старший юрист адвокатской конторы «Motieka ir Audzevičius» утверждает: оценка всех обстоятельств позволяет делать вывод, что основное количество исков будет представлено в суды Германии, в соответствии с германским законодательством в области конкуренции. В отношении потерпевших это довольно благоприятная юрисдикция, так как германское конкурентное право отличается современным подходом к решению подобных вопросов. Суды Голландии – другая благоприятная для перевозчиков альтернатива.

По словам юриста, в этой ситуации у литовских перевозчиков есть два выхода – подавать индивидуальные иски или присоединяться к коллективным искам. При выборе формы подачи иска перевозчик, в первую очередь, должен оценить возможную сумму ущерба, а в случае подачи индивидуального иска – ещё и дополнительные расходы.

С учётом суммы за подачу иска (гербового сбора), суммы за представительство в суде (услуг юристов) и суммы за экспертизу (определения размера ущерба), подавать индивидуальный иск целесообразно в том случае, если в течение спорного периода перевозчик купил 1500-2000 тягачей. Теоретически такое количество тягачей могут себе позволить только крупные и очень крупные перевозчики – факт тот, что сумму дополнительных расходов в значительной мере «раздувает» дорогостоящий процесс экспертизы, для проведения которой необходим глубокий экономический анализ.

Если перевозчик приобрёл меньшее количество тягачей, чем упоминалось выше, ему целесообразнее присоединиться к коллективному иску в Германии или Нидерландах. В настоящее время образовалось несколько организаций, приглашающих присоединиться к коллективным искам. В Германии коллективным иском занимается Федеральная ассоциация автомобильных перевозчиков, логистики и утилизации – иск разрабатывается в сотрудничестве с известнейшими адвокатскими конторами и компаниями по финансированию судебных расходов.

Как выглядит процесс присоединения к коллективному иску? В первую очередь потерпевший перевозчик должен передать право требования администрирующей иск организации. Эта организация, от имени всех потерпевших, проводит переговоры с производителем о мирном соглашении. Если такое соглашение не достигается, организация принимается за возбуждение судебных процессов.

Как правило, администрирующая организация берёт за свою работу «гонорар успеха», сумма которого составляет 20-30 проц. от суммы соглашения или суммы, присуждённой в судебном порядке. Потерпевшим не надо платить никаких других сборов (гербового, за представительство в суде, за экспертизу и т.д.) – эти суммы покрывает администрирующая организация. Весь процесс может продолжаться 2-3 года. Естественно, если вы не хотите, чтобы ваш иск «затерялся» в тысячах других исков, вам нужно активно сотрудничать с администратором процесса и активно представлять свои интересы.

В Литве коллективный иск инициирует ассоциация «Linava». Несколько дней тому назад ассоциация напомнила о такой возможности и повторно пригласила своих членов (и все остальные литовские транспортные компании) присоединиться к этому иску, чтобы каждый, кто потерпел, мог вернуть переплату за новые грузовые автомобили.

В сообщении ассоциации говорится, что перевозчикам нужно только предъявить документы – дополнительных расходов у них не будет, так как все расходы и риски берёт на себя юридическая контора. В случае успеха юристам достанется «гонорар успеха» (15-20 проц.), окончательная сумма которого будет зависеть от исхода дела.

Для того, чтобы присоединиться к коллективному иску, перевозчики должны заполнить анкету. В анкете нужно указать информацию о компании, предоставить сведения о приобретённых в 1997 – 2011 г.г. грузовых автомобилях и т.д. На основании этой информации юристы будут требовать компенсации за переплаты при покупках новых грузовых автомобилей в период с 1997 до 2011 года.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 978
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0