«Колёсные болезни» грузовых автомобилей

IMG_5685

Грузовые шины, способные выдержать нагрузку в более, чем 40 тонн, могут казаться почти бессмертными. Если ездить по качественным магистралям, постоянно следить за давлением в шинах и не нагружать автомобиль избыточным весом, на новых шинах без труда можно пройти 150 000 километров. Но если водитель автомобиля каким-то образом ухитрился навлечь на себя гнев покровительствующих водителям богов, и в середине рейса шина его автомобиля «приказала долго жить» – его ожидает кошмар, по крайней мере, на несколько часов.

Проблема прикипевших гаек

Постоянное ворчание и напоминание о том, что нужно следить за давлением в шинах – это не прихоть технических экспертов. Давление в шинах напрямую связано с расходом топлива и с долговечностью «обуви» автомобиля. Расчёты экспертов свидетельствуют о том, что если давление в шине понижается на 10 проц. (такое естественное изменение может появиться в течение 30 дней), происходит деформация колеса, которая, в свою очередь, отражается на пройденном расстоянии – оно сокращается примерно на 5 проц. Кроме того, при спущенной шине усиливается сопротивление качению, поэтому затраты топлива значительно повышаются.

IMG_5670

Но и это ещё не всё. Неправильно накачанная или перегруженная шина очень сильно накаляется. Если шину продолжать мучать в том же духе, со временем к ступицам начнут припекать диски, а к ним – колёсные гайки или болты. И если такую «головешку» вам срочно понадобится открутить – будьте уверены на 100 %, без горы проблем вам не обойтись. Открутить прикипевшую гайку обычным ключом, как правило, не удаётся, поэтому плечо силы приходится увеличивать при помощи монтировки или другого похожего предмета. Этот трюк отнюдь не панацея, так как очень часто в таких случаях болт вместе с гайкой просто ломается.

Избежать таких осложнений можно при помощи специального устройства для откручивания болтов, напоминающего мясорубку. Большинство водителей-дальнобойщиков такие вещицы, стоящие примерно 50 евро, возят с собой. Александр Захаров, мастер автосервиса «Tanagra», подчеркнул, что если водителя в дороге настигла беда, и у него нет этого устройства, лучше не «насиловать» железо, а попытаться найти коллег, которые могли бы его одолжить.

IMG_5700

«На этой неделе автомобиль нашей компании, который мы используем для доставки запчастей, преподнёс нам такое свинство – одна из десяти гаек так прикипела, что её пришлось срезать автогеном. И это несмотря на регулярное техобслуживание и „неказённое“ отношение к делу. Слава Богу, что всё произошло в нашем автосервисе», – говорит А. Захаров.

Силовое упражнение № 2

Если вам всё-таки удастся открутить гайки проколотого колеса, вторым испытанием для вас станет установка запасного. Грузовая шина весит примерно 80 кг, вместе с колесом – более 100 кг. Водителю мелкого телосложения выполнение такой рокировки может быть не по силам. Скажем, установить запасное колесо можно только при помощи монтировки.

«Если человек не может похвастаться мышцами Жидрунаса Савицкаса, ему следует хорошо подумать о том, стоит ли мучиться самому, или всё же лучше вызвать на помощь мобильную техслужбу. Скажем, я бы сам не смог заменить колесо грузового автомобиля. Насколько мне известно, большинство водителей из западноевропейских стран в таких случаях пользуются другими инструментами – мобильным телефоном и нужным номером», – говорит А. Захаров.

IMG_5710

В экстремальных условиях водители иногда прибегают к другому трюку – пытаются «приварить» края проколотой шины к колесу при помощи бензина. Если нет возможности воспользоваться так называемой «воздушной пушкой», которая мгновенно наполняет шину воздухом, выкрутиться из положения можно при помощи бензина или другой горючей жидкости. Небольшое количество жидкости заливается в щель между диском и шиной, горючая жидкость поджигается, и вызванный таким образом взрыв «законопачивает» дырявую шину и позволяет двигаться дальше.

«В своё время, когда не было нормальных инструментов, этот метод использовали даже мастера автомобильных мастерских. В наше время нет смысла играть в такие игры и так рисковать. Разве только в том случае, если шину приходится монтировать в походных условиях, и единственным недостающим инструментом становится воздушный компрессор», – отмечает А. Захаров.

Опытный мастер автосервиса может перемонтировать грузовую шину за 45 – 60 минут. Оборудование, используемое в этой работе, отличается от приспособленного к установке легковых шин лишь тем, что оно предназначено для работы с большим весом.

Меры предосторожности

В процессе установки грузовых шин одним из последних этапов является проверка, как в шине удерживается давление. В грузовых автомобилях старого поколения шины на колёсах удерживались бортовыми кольцами, которые при накачивании шины иногда выстреливали. По этой причине смонтированное колесо помещали в специальный каркас и там накачивали до 8 – 9 атмосфер. По словам сотрудника «Tanagra», в наши дни такие меры предосторожности не нужны.

«Главное, о чём должны не забывать водители грузовых автомобилей – ни в коем случае не устанавливать реставрированные шины на рулевую ось. Экспериментировать с восстановлением и углублением протектора можно только в том случае, если реставрированные шины будут устанавливаться на полуприцеп или ведущую ось. Если случится так, что лопнет шина рулевой оси, удержать на дороге грузовик, движущийся на крейсерской скорости, будет невозможно», – говорит А. Захаров.

IMG_5715

Не станет ли шина «бомбой замедленного действия», можно проверить самым обыкновенным способом. В сервисах «Tanagra» шину пропускают через монтировочный станок и смотрят, не приобрела ли она форму эллипса.

«Даже те случаи, когда при балансировке шин приходится использовать полкило балансировочных гирь, страшны не так, как отклонение от идеальной формы в сторону эллипса на 3 – 4 мм. Заметить этот дефект невооружённым глазом практически невозможно, между тем он создаёт сильную вибрацию, и если такая шина окажется на рулевой оси, то она может причинить вред не только другим частям подвески, но и здоровью водителя», – предупреждает А. Захаров.

 

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 46
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 29
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 141
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0