Клевета – новое оружие в конкурентной борьбе?
В конце июня польский новостной портал olsztyn.gazeta.pl опубликовал информацию об инциденте на границе с Калининградской областью. Героем инцидента стал тягач марки «Mercedes-Benz», за рулём которого находился литовский водитель. Этот автомобиль по одному и тому же маршруту ездит третий год подряд, по два раза в неделю. В тот неудачный день тягач вёз цистерну, наполненную сырьём для изготовления бренди. Пограничники автомобиль остановили, а его водителю предъявили подозрения в том, что на тягаче установлены якобы «не соответствующие установленным требованиям идентификационные знаки». На основании этих подозрений тягач был конфискован. Спустя примерно месяц тягач без лишнего шума вернули его владельцу, так как никакие подозрения не подтвердились.
(Не)умышленные ошибки?
На следующий день после инцидента в редакцию CargoNews.lt обратился один из руководителей компании «Gaisrė» (конфискованный тягач принадлежал этой компании) и попросил исправить, мягко выражаясь, «неточную» информацию польских журналистов. Неизвестно по каким причинам, но редакция olsztyn.gazeta.pl объявила, что была задержана цистерна с грузом стоимостью 45 000 евро, что цистерна украдена в Латвии, и что расследующие инцидент сотрудники правоохранительных органов арестовали 50-летнего водителя.
Между тем польские полицейские ни к водителю, ни к цистерне и её содержимому никаких претензий не имели: когда руководство компании получило сообщение о задержанном тягаче, на пункт погранично контроля был отправлен другой автомобиль, и несколько часов спустя машина с грузом продолжила рейс. Водитель также без проблем вернулся домой.
Месяц неизвестности
На просьбу редакции CargoNews.lt поделиться соображениями о том, какие подозрения у польских пограничников мог вызвать новый «Mercedes-Benz», приобретённый в салоне официального дилера, руководители компании «Gaisrė» лишь повели плечами. У них имеются все необходимые документы, подтверждающие приобретение автомобиля в лизинг, автомобиль никогда не был украден и никогда не был замечен ни в каких «криминальных» историях. Единственная неоригинальная деталь в этом автомобиле – передний бампер. На неизвестной площадке его испортил другой автомобиль, и испорченный бампер пришлось заменить на другой, который механики компании купили на площадке запчастей для грузовых автомобилей. На этот кусок пластика никто не ставит никакие идентификационные знаки, поэтому он не мог быть причиной задержания и конфискации тягача.
«Сотрудникам польских правоохранительных органов мы предъявили все документы, касающиеся приобретения и эксплуатации автомобиля, однако они заявили, что будут проводить экспертизу, а для этого им нужно обратиться на завод „Mercedes“. Все эти процедуры продолжались больше месяца. Позже нам прислали сообщение, что машину нам возвращают, и ни за что платить нам не надо», – рассказывает один из руководителей «Gaisrė».
Mirosława Aleksandrowicz, пресс-секретарь польской службы пограничного контроля, в своём комментарии этого недоразумения отметила, что на границе документы автомобилей проверяют довольно часто, и если возникают подозрения, автомобили задерживают и отправляют на досмотр.
В своём ответе на первый запрос редакции CargoNews.lt польские должностные лица почему-то указали, что «в маркировке цистерны были обнаружены нарушения, указан неверный номер VIN и другие идентификационные знаки». Они также заявили, что «в базе данных была обнаружена информация о том, что это транспортное средство пропало на территории Латвии».
На повторную просьбу редакции объяснить, почему при наличии подозрений насчёт цистерны, был задержан и конфискован тягач, польские должностные лица ответили, что «дело по поводу фальсифицированного идентификационного номера тягача закрыто 3-го августа». Никаких следов преступной деятельности сотрудники польских правоохранительных органов не обнаружили, а на вопрос, как в базе данных появилась информация о «подозрительном» транспортном средстве, не ответили.
Надеяться на компенсацию бесполезно
Принудительный простой тягача стоил компании «Gaisrė» примерно 2000 евро – такую сумму компания ежемесячно выплачивает банку. Есть ли смысл продолжать «выяснение отношений» и пытаться потребовать возмещения ущерба? Краткие консультации с юристами посеяли очень много сомнений – даже в том случае, если удастся доказать, что ущерб появился вследствие неправомерных действий должностных лих, услуги адвокатов и переводчиков могут стоить больше, чем удастся отсудить.
Комментируя эту ситуацию, адвокат Реда Алексинайте обратила внимание на то, что процедура задержамия автомобиля, если она проводится в соответствии с законодательством, не считается «неправомерным» действием, поэтому у перевозчиков нет даже теоретической возможности требовать покрытия ущерба.
«Насколько мне известно, похожий порядок существует почти во всех европейских странах. По опыту могу сказать, что в Польше довольно несложно отсудить незаконно наложенные штрафы, но даже в этом случае деньги, заплаченные за услуги адвокатов, вам отсудить не удастся. А в данном случае речь идёт не о штрафах, а об ущербе компании», – говорит Р. Алексинайте.
Проявление «чёрных технологий»
Компания «Gaisrė» успешно работает на рынке вот уже более двух десятилетий. Основная деятельность компании – международные перевозки грузов на автоцистернах и тентовых полуприцепах. Руководители компании предполагают, что инцидент, скорее всего, как-то связан с конкуренцией.
«Мы работаем на очень плотном рынке, и даже не сомневаемся, что желающих перехватить долгосрочный контракт более чем достаточно. После того, как задержали наш тягач, у нас было достаточно времени, чтобы проанализировать ситуацию. Сами для себя мы установили, кто за всем этим стоит. С другой стороны, никаких официальных доказательств того, что кто-то с помощью таких липовых подозрений пытался очернить нашу репутацию, у нас нет», – сказал руководитель «Gaisrė».
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.