Клайпедский порт обеспокоен: ужесточаются требования к судовому топливу

klaipedos uostas

Наступивший год судоходные компании и Клайпедский порт встретили с беспокойством. Поводом послужило требование Европейского Союза (ЕС) значительно сократить уровень загрязнения окружающей среды, исходящий из судов, работающих в Балтийском и Северном море, и в проливе Ла-Манш. По этой причине одна из паромных компаний повышает стоимость билетов и вводит новый налог за переправу автомобиля.

До настоящего времени судовые двигатели работали на мазуте. Для того, чтобы новое требование ЕС – снизить уровень выброса серы в десять раз – можно было выполнить, необходимо мазут заменить на морское дизельное топливо (оно дороже мазута примерно на 40 проц.), или установить в судах так называемые газовые мойки (скрубберы). Это неизбежно повысит стоимость морских перевозок. Некоторое время ситуацию «удержат на плаву» только падающие цены на нефть.

«Аренда 20-футового контейнера подорожает примерно на 80 евро. Трудно сказать, что произойдёт в других отраслях – нас, как потребителей, падающие цены на нефть радуют. В течение года цена не только мазута, но и дизельного топлива упала на 250 долларов за тонну», — говорит Гинтаутас Кутка, исполнительный директор Ассоциации судовладельцев.

Новые требования в наибольшей степени повлияют на сектор коротких морских перевозок (англ. Short sea – прим. редакции). По мнению представителя паромной компании, в 4-х из 10 судов будут установлены скрубберы, в других будет использоваться морское дизельное топливо. Эти изменения потребуют значительных инвестиций, поэтому подорожают билеты. Кроме того, вводится совершенно новый налог – дополнительная плата в размере 5 евро за автомобили пассажиров.

«Дешёвых решений в реализации требования к уровню выброса серы нет. Неважно, по какому пути решат пойти компании – переходить на более дорогое топливо или устанавливать скрубберы. В любом случае это выразится в значительных затратах. Только 4 скруббера обойдутся компании в 25 млн. евро», — подсчитывает Вайдас Клумбис, руководитель отдела маркетинга и продаж «DFDS Seaways».

Руководство Клайпедского порта опасается, что часть морских грузов может быть перенаправлена на сухопутные маршруты, другая часть, к примеру, пойдёт через порты Чёрного моря, где нет таких строгих требований. Больше всего волнует судьба белорусских грузов, на долю которых приходится примерно треть объёма всех перевалочных работ порта.

«Я уверен, что на контейнерах мы не проиграем. Но по поводу других грузов возникает много вопросов. Всё зависит от того, насколько подорожают морские перевозки в порт Клайпеда по отношению к той цене, которая на сегодняшний день установилась за сухопутные перевозки до портов Чёрного моря», — говорит Артурас Друнгилас, директор Клайпедского порта по маркетингу и общим делам.

Голова по поводу новых, более строгих требований, не болит лишь у литовских рыбаков, работающих на промыслах в Балтийском море. Их суда уже давно работают на морском дизельном топливе.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0