Калининградские бизнесмены жалуются на «странные» действия таможни в отношении грузов из Литвы

fyri-probka

Калининградские бизнесмены, ожидающие доставки грузов с территории Литвы, сообщают о нестандартных процедурах на таможне, которые в результате приводят к затягиванию доставки грузов. Из-за того, что в последние дни российские таможенники слишком тщательно проверяют грузовые фуры с литовскими номерами, следующие в Калининградскую область, страдают не только литовские перевозчики, но и калининградские предприниматели.

Как сообщил порталу Rugrad.eu, один из грузовладельцев, таможня прислала ему протокол досмотра груза по почте при том, что сам досмотр фактически не проводился. «Декларант пошел ставить машину на досмотр на СВХ, ему сказали, что машина досматриваться не будет, — рассказал изданию бизнесмен, попросивший не называть его имя. — Машина осталась на складе, декларант уехал, а через два часа нам пришел отчет о досмотре, который якобы состоялся. Там было сказано, что в течение недели мы должны перегруппировать груз, отделив одни составляющие от других. Данную процедуру можно сделать за несколько минут. Но нам сказано перегруппировать груз на складе именно к определенной дате через неделю».

Из-за таких процедур издержки грузовладельцев растут пропорционально числу дней нахождения на СВХ. Каждый лишний день нахождения машины на СВХ обходится грузовладельцу в 2,5 тыс. руб., констатирует издание.

Как сообщал «Росбалт», из-за того, что в последние дни российские таможенники слишком тщательно проверяют грузовые фуры с литовскими номерами, следующие в Калининградскую область, страдают калининградские предприниматели.

«Это предприятия, занятые в строительстве, транспортные предприятия. Многие литовские перевозчики везут в Россию шведский, финский товар. Они получают часть товаров — условно, те же бананы — в Клайпеде, а сам товар идет из Латинской Америки. Так что нашим предприятиям будет плохо», — сказал бизнес-омбудсмен Георгий Дыханов «Росбалту».

«Сейчас такая ситуация, грузы стоят, и люди не знают, что делать. Мы не понимаем, что происходит и сколько это продлится. И незнание правил игры выбивает из колеи. Если это политические решения, то экономической логики здесь нет», — прокомментировал глава Балтийского делового клуба, руководитель компании «Продуктовый город» Евгений Ярмолюк.

После ввода продовольственного эмбарго его компания перестала импортировать молочную продукцию из Литвы, однако сейчас через эту страну она завозит африканские фрукты. «Мы завозим бананы, апельсины, лимоны через Клайпедский порт из третьих стран – Марокко, Египет. У нас машина вышла с границы потому что, мы успели подать декларацию. Но сейчас сложная ситуация у многих – у тех, кто занимается овощами и фруктами. Хотя сейчас неважно, что везти, машина будет стоять», — сетует Ярмолюк.

По словам депутата областной думы Константина Дорошка, сложившаяся ситуация похожа на ту, что была осенью прошлого года, когда таможня ввела стопроцентный досмотр грузов, следующих через российско-литовскую границу — по политическим мотивам. Тогда Торгово-промышленная палата региона (КТПП) оценила убытки автоперевозчиков за четыре недели в 150 млн рублей.

«Принимая те или иные решения, федеральное руководство забывает про 1 млн человек в Калининградской области, либо считает это количество незначительным. Повторение ситуации однозначно будет. Но о размерах убытков судить пока трудно. И сейчас, как и в прошлый раз, проблему можно расценивать как политическую», — говорит депутат.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0