Как себя чувствует человек, у которого в крови 0,5 промилле

DrunkDriving

Разница в вождении чувствуется даже тогда, когда концентрация алкоголя в крови составляет 0,1 промилле. Так считает Габия Лаубнер, заведующая Отделением острых отравлений в Республиканской Вильнюсской университетской больнице.

По словам медика, воздействие алкоголя на организм человека можно сравнить с воздействием успокоительных препаратов – и то, и другое подавляет человеческую психику. Следовательно, все действия водителя становятся медленнее. Врач дала интервью телевизионной передаче «Keliai.Mašinos.Žmonės», в котором рассказала, как себя чувствует и ведёт человек, в крови которого находится 0,5 промилле алкоголя.

«Разница в вождении видна уже при 0,1 промилле. А при 0,5 промилле налицо определённые изменения», – говорит Г. Лаубнер. Максимальная концентрация алкоголя в крови достигается в течение 45 минут после принятия алкоголя. Каков результат? Человека охватывает эйфория. При 0,5 промилле нарушается концентрация и механизм принятия решений.

«Восприятие окружающей среды может исказиться. В особенности, если это аварийная ситуация, в которой нужна быстрая реакция – понять и сделать так, чтобы авария не произошла. В таких ситуациях нетрезвому водителю нужно больше времени», – говорит Г. Лаубнер.

Учёные доказали, что каждый десятый водитель, в крови которого находится 0,1 промилле алкоголя, представляет потенциальную опасность себе и другим. Что медики могут ответить на вопрос – насколько большая разница между 0,4 и 0,5 промилле?

«Разница есть, но не я должна советовать, что нужно делать. Учёные доказали, что даже 0,1 промилле влияет на организм человека. На мой взгляд, ту работу, которая требует максимальной концентрации и такой же ответственности, нужно выполнять с нулём промилле», – говорит Г. Лаубнер.

Что же тогда ответить на позицию Великобритании, где за руль можно садиться с 0,8 промилле в крови? Это лёгкая степень опьянения, которая осложняет координацию и восприятие окружающей среды, говорит медик, но, по её словам, по-видимому в Великобритании это особых проблем не создаёт. Возможно, из-за культурных различий жителям Великобритании всё равно, сколько промилле – 0,7 или 0,8 – покажет алкотестер, потому что они просто не садятся за руль в нетрезвом состоянии, так как относятся к управлению автомобилем ответственно.

Пока различные государственные учреждения ломают голову над тем, как усмирить наших сограждан, которые не прочь сесть за руль в нетрезвом состоянии, медики выступают со своими советами. Они предлагают измерять не одноразовое, а продолжительное употребление алкоголя. Подобная практика применяется в некоторых зарубежных странах.

«У человека, которого поймали в состоянии лёгкого опьянения, или который принимал алкоголь накануне, измеряется концентрация алкоголя, по которой можно установить, было ли это одноразовое употребление, или человек принимает алкоголь систематически. Человек лишается прав, а до тех пор, пока настанет момент решать, возвращать ему права или нет, он должен в обязательном порядке поучаствовать в различных психологических курсах и пройти курс лечения. Затем у него возьмут анализ крови на уровень карбогидрат-дефицитного трансферина, и по результатам анализа сделают выводы, изменил ли человек свой образ жизни, можно ли ему доверять и можно ли ему вернуть водительское удостоверение», – говорит врач.

К сожалению, по словам медика, наших представителей властей подобная практика не заинтересовала.

Поправки к Закону о безопасности дорожного движения, в которых говорится о повышении допустимого содержания алкоголя в крови, вновь будут обсуждаться в Сейме в начале ноября. Если они будут приняты, то предлагаемая норма – 0,5 промилле – будет допустима только раз в году, т.е. со дня нарушения водитель весь год будет обязан ездить абсолютно трезвым.  С принятием поправок также изменится допустимая норма алкоголя в крови мотоциклистов и водителей квадрациклов – от абсолютного ноля до 0,5 промилле.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0