Как бороться с пьянством водителей

stakan

Пьянство водителей является острейшей проблемой в работе перевозчиков. Её решение требует как превентивных мер, так и оперативных действий – особенно в ситуации, когда водитель злоупотребил алкоголем во время перевозки груза в другой стране, которая находится далеко от Литвы. В этой связи редакция Cargonews.lt решила дать перевозчикам несколько советов, как защитить себя от таких рисков.

Семь раз отмерь, один отрежь

Чтобы не тратить нервы и деньги потом, следует изначально более чем внимательно относиться к выбору водителей, несмотря на то, что их сейчас не хватает и они склонны злоупотреблять сложившимся положением, угрожая работодателю в случае отказа пойти в другую компанию.

Во-первых, стоит заглянуть на сайт транспортной биржи Сargo.lt, где в разделе «Каталог» Вы найдёте раздел «Водители» и, воспользовавшись системой поиска, возможно, обнаружите нужного Вам человека с характеристиками на него, предоставленными другими перевозчиками. При этом интересен тот факт, что на государственном уровне база неблагонадёжных водителей не может быть создана, поскольку она противоречила бы закону о защите персональных данных. Но можно попросить кандидата на рабочее место предоставить справку из регистра Административных правонарушений и регистра Подозреваемых, обвиняемых и осужденных, доказывающую, что он не был задержан за рулём в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения. Также желательно, чтобы соискатель предоставил справку из медицинского учреждения об отсутствии проблем с алкоголем (разумеется, не факт, что она будет правдивой, но может пригодиться в случае судебных разбирательств).

Кроме того, у нанимаемого водителя следует попросить указать его предыдущее место (места) работы, подробно расспросить о причинах ухода и не полениться связаться с бывшими работодателями, чтобы узнать их мнение о данном работнике. Правда тут надо учитывать, что сегодня перевозчики всё чаще берут на работу водителей из третьих стран. Их проверить значительно труднее, особенно если процесс трудоустройства проходит без участия агентства. Однако даже последнее (особенно, если оно также представляет третью страну) не всегда может гарантировать, что соответствующий водитель не злоупотребляет спиртным. Поэтому предоставленные агентством данные о претенденте (в частности о его предыдущих местах работы и причинах увольнения) стоит перепроверить лично – в том числе потому, что в случае судебного процесса с целью взыскания с водителя причинённого ущербы он может скрыться на Родине, и деньги получить не удастся (правда, и с литовского водителя можно ничего не получить, если у него ни копейки за душой).

Наконец, когда подписывается трудовой договор, уже не говоря об обязательном испытательном сроке, в нём необходимо максимально детально и чётко прописать ответственность водителя в случае пьянства в рабочее время. В этой связи также стоит отметить, что для того, чтобы избежать негативных юридических последствий, работодателю предлагается под подпись ознакомить водителя с ответственностью за правонарушения, связанные с вождением в пьяном виде, и проверять трезвость водителя на основании Постановления правительства Литвы от 12 мая 2006 года № 452. Кроме того, важно ознакомить работника под подпись с 154 статьёй Трудового кодекса (текст кодекса на литовском языке здесь), в которой идёт речь об институте возмещения ущерба и которая называет случаи, в которых размер возмещаемого работником ущерба не ограничивается – это когда полное возмещение ущерба предусмотрено в коллективном договоре, когда работник нанёс работодателю неимущественный ущерб, а также когда он нанёс ущерб умышленно; находясь в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотических, токсических или психотропных веществ; совершил деяние с признаками преступления или нарушил обязательства о неразглашении конфиденциальной информации, соглашение о невозможности конкуренции.

Одновременно для борьбы с желанием выпить можно использовать технические средства. Прежде всего – так называемый алкозамок, который к тому же может быть подключён к системе слежения GPS (более детальную информацию на русском языке о видах устройства и его ценах можно найти, например, здесь; на литовском – здесь и здесь). Для его установки не требуется специальное разрешение (за исключением случаев, связанных с возвращением прав раньше времени по решению суда), но каждые 12 месяцев в автосервисе должна проводиться его проверка и калибровка.

Также у водителя, если есть подозрение, что он мог употребить алкоголь, можно требовать видеозвонок, чтобы убедиться в том, что он в нормальном состоянии, или в том, что он, а не кто-то другой, дует в алкозамок. По мнению Дмитрия Черемыхина из компании «MS Vita», использование современных технологий в борьбе с пьянством водителей даёт эффективный результат, и лучше потратиться на них, чем потом думать, как решить проблемы, возникшие в результате пьяного инцидента. Но есть и такие перевозчики, которые уверены, что алкозамок и другие технологические решения не панацея, поскольку водитель всё равно найдёт способ, как их обмануть, или просто выпьет и никуда не поедет.

Иными словами, даже сто раз проверенный и предупреждённый водитель всё равно может выпить и сорвать перевозку груза, сделав с ним и с машиной всё что угодно (даже проиграть в казино). В такой ситуации важно как можно скорее установить факт срыва перевозки (признаки кризисной ситуации – водитель не отвечает на звонки; система слежения GPS, о которой водитель необязательно должен знать, чтобы не отключить, показывает, что автомобиль не двигается, хотя должен ехать; поступил сигнал о срабатывании алкозамка) и отправить за грузом запасного водителя (если есть такая возможность, желательно на случай обстоятельств подобного рода, которые, как показывает практика, нередки, чтобы возможный запасной водитель был на связи и готов оперативно выехать в назначенное место).

А затем наступает тяжёлое время в буквальном смысле этого слова «выбивания» из провинившегося компенсации убытков, связанных с его пьянством, поскольку страховка в таких случаях ущерб не возмещает. Хорошо, если он осознаёт свою вину и добровольно соглашается за всё заплатить. Но нередко водители начинают хитрить, изворачиваться и угрожать уволиться или обратиться в Трудовую инспекцию. И что тогда делать?

Волшебный звонок      

Один перевозчик охарактеризовал своего проблемного водителя на сайте Сargo.lt так (представлено в оригинале): «Запойный водитель, каждый рейс пьянка, в последний рейс продал топливо и ухламил машину до неузнаваемости. Во время очередной пьянки, пока он веселился, украден груз, громаднейший ущерб фирме, вины не признаёт, считает, что найдёт работу в любом другом месте и продолжит приносить убытки другим работодателям. Чувствует свою безнаказанность! Готовим документы в суд»!

Как сказал бы поэт – как много в этом звуке слилось, как много в нём отозвалось. Отдельно в контексте данной цитаты следует подчеркнуть тот факт, что водитель «вины не признаёт, считает, что найдёт работу в любом другом месте» и «чувствует свою безнаказанность». И попробуй докажи, что он виноват – а может он приболел, а работодатель теперь просто не хочет с ним рассчитываться за работу.

Как отметил ещё один перевозчик: «Все мы знаем, что многие водители научились «качать права» (обращаться в Трудовую инспекцию или в другую инстанцию), но не все научились добросовестно выполнять свою работу. Ситуация простая: водитель «загулял» в Италии, похоже, что кончать «загул» не собирается. У нас большие убытки из-за простоев и недоставки груза в срок. Как известно, по возвращении из рейса подобные водители никакой вины за собой не видят, только требуют, чтобы им выплатили зарплату или «с треском» увольняются и уходят работать в другую компанию. Что можете посоветовать»?

А посоветовать можно вот что: «В моей практике такое тоже было: водитель «загулял» в Люксембурге, мы вызвали полицию и вдобавок написали заявление (отправили по факсу), чтобы его задержали в полицейском участке. В качестве причины задержания мы написали, что водитель, возможно, пьян – если в таком состоянии сядет за руль, то может создать угрозу окружающим и нашему имуществу. Полиция отреагировала мгновенно, этого водителя задержала, а мы в это время на самолёте отправили в Люксембург другого водителя. Когда водитель протрезвел и его отпустили, мы предложили ему вернуться на Родину пешком. Естественно, полиция прислала нам уведомление, что водитель был пьян (в участке провели проверку на трезвость) – это уведомление стало для нас законной основой уволить водителя с покрытием всех причинённых убытков (простоев, расходов на отправку другого водителя и т.д.)», — подытожил один пострадавший перевозчик.

***

Обобщая, можно сказать, что водители – это не прекращающаяся головная боль перевозчиков. Конечно, не все они пьяницы и вредители, но чтобы найти ответственного работника необходимо потратить много усилий и времени. Не у всех перевозчиков есть такая возможность в условиях жёсткой конкуренции. Поэтому, не забывая о базе данных неблагонадёжных водителей на Cargo.lt, остаётся пытаться решить проблему пьянства за рулём техническими средствами и с помощью полиции, оперативный сигнал которой впоследствии поможет через суд взыскать с «виновника торжества» весь причинённый им ущерб (конечно, если у него есть, что взыскивать и/или он не успел покинуть Литву, будучи гражданином другой стран, не входящей в ЕС).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0