Какие проблемы создаёт водителям грузовых автомобилей сильный мороз?
Похоже, что леденящий мороз, наступивший в начале января, в очередной раз застал всех транспортников врасплох и в очередной раз напомнил о традиционных зимних бедах – «чихающих» от холода двигателях, забивающихся топливных фильтрах и покрытых толстым слоем инея стёклах. Как можно предотвратить эти проблемы? Могут ли помочь способы «народной медицины» – или, наоборот, от них будет только хуже?
Специалисты по ремонту грузовых автомобилей, консультировавшие редакцию CargoNews.lt, отметили, что с наступлением первых серьёзных холодов остановок грузового транспорта из-за некачественного топлива практически не было. По словам инженера автосервиса «Volvo Lietuva» Арунаса Пимпе, в рекомендациях производителей современной техники нет ни слова о каких-либо специфических профилактических проверках топливной системы грузового транспорта в зимнее время.
«Если баки грузовых автомобилей заправляются зимним дизельным топливом, если топливо заливается на АЗС, а не в каких-то подозрительных местах, то проблем не бывает даже при -25º мороза. Естественно, с условием, что свечи зажигания, топливные фильтры, форсунки и остальные элементы топливной системы находятся в безупречном состоянии», – подчеркивает инженер.
Технический эксперт Эдвинас Брейве обратил внимание на то, что во время зимних холодов увеличивается не только расход топлива, но и дымность двигателя. Как правило, это связано с температурой нагревания двигателя, которую определяют некоторые нюансы работы термостата: если в бортовой компьютер грузового автомобиля постоянно поступает сигнал о том, что двигатель ещё не нагрелся, в цилиндры поступает больше топлива – от этого двигатель начинает работать неравномерно, пропадает тяга. Расход топлива также может увеличиться из-за изношенных форсунков, неисправностей в турбине или засорённого сажевого фильтра.
«Один из способ помочь двигателю быстрее нагреться до нужной температуры – прикрыть решётки радиатора картоном или другим материалом, предохраняющим от потока холодного воздуха. Но этот способ можно использовать только при очень низкой температуре воздуха. При плюсовой температуре этот способ не подходит – двигатель может перегреться. Если забыть снять защиту с решёток радиатора – проблемы обеспечены», – говорит А. Пимпе.
Инженер «Volvo Lietuva» опроверг миф о том, что ,якобы, в лютый мороз работе дизельных двигателей может помочь небольшое количество керосина в топливном баке. По словам собеседника, это самая крайняя мера, применять её можно только в том случае, если топливо на самом деле замёрзло. Ни в коем случае нельзя добавлять керосин в дизельное топливо в целях «профилактики» – керосин очень ухудшает смазочные качества топлива и ускоряет износ двигателя.
Одной из самых распространённых зимних проблем, с которым сталкиваются водители грузовых автомобилей, можно считать «мёртвые» аккумуляторы.
«В кабине автомобиля находится очень много приборов и предметов, для работы которых необходима электроэнергия – это и мобильные телефоны, и компьютеры, и телевизоры, даже микроволновые печи и кофейные аппараты. Зимой большое количество энергии уходит на обогревание кабины, поэтому если автомобиль не работает в течение продолжительного времени, или если водитель обогревает кабину для того, чтобы провести в ней обязательный отдых, аккумуляторы могут полностью разрядиться. Способов решения этой проблемы не так уж много – нужно либо ограничивать количество приборов, расходующих электроэнергию, либо сокращать время их работы, либо дополнительно подзаряжать аккумуляторы. Лучше всего раз в несколько недель „подкармливать“ аккумуляторы с помощью внешнего зарядного устройства», – советует А. Пимпе.
Ещё одна сезонная проблема – стёкла автомобилей, покрытые толстым слоем инея изнутри. Эта проблема появляется тогда, когда в салоне автомобиля накапливается большое количество влаги. Эту проблему можно решить несколькими довольно простыми способами – отказаться от тканевых ковриков или, по меньшей мере, ежедневно подкладывать под них старые газеты (газетная бумага довольно хорошо впитывает влагу). Также можно положить на приборную панель тканевый мешочек с обыкновенной солью. Не только летом, но и зимой кабину нужно проветривать – открыть настежь двери (или, по крайней мере, стёкла) примерно на 5 минут. В течение этого времени наружная температура и температура воздуха в кабине должна сравняться, должна испариться влага – таким образом уменьшается вероятность того, что стекло вновь покроется инеем.
Специалисты обращают внимание на то, что постоянно покрывающееся инеем изнутри стекло указывает на проблемы в системе охлаждения, поэтому советуют проверить охлаждающую жидкость – не состарилась ли она. Если стёкла автомобиля постоянно потеют – нужно вспомнить, когда в последний раз проводилась замена фильтра в салоне.
Те, у кого нет времени и желания соскабливать иней со стёкол автомобилей, могут использовать специальные жидкости – ими нужно опрыскать внешнюю сторону стекла, тогда иней растает быстрее. Ни в коем случае нельзя поливать обледенелое стекло горячей водой – стекло может лопнуть! Для очистки инея не подходят металлические или другие скребки с острыми углами – они могут непоправимо поцарапать стекло.
В заключение предлагаем вашему вниманию видеосюжет, в которoм вы увидите, как «изобретательно» с запотеванием стёкол борются некоторые водители.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.