Казахстан нарастил автомобильные грузоперевозки в Европу

images (2)

Объем грузоперевозок автомобильным транспортом из Казахстана в Евросоюз в 2017 году вырос на 24,66% по сравнению с 2016 годом. На европейский рынок фуры вывезли 184,2 тысячи тонн казахстанских товаров. А грузопоток из ЕС в Казахстан, наоборот, упал – на 28,25%. Хотя европейцы по-прежнему везут на казахстанский большие объемы грузов автотранспортом: в прошлом году экспортировали 559 тысячи тонн товаров.

Основной поток фур из Казахстана идет в Польшу. В прошлом году на польский рынок попало почти 73 тысячи тонны казахстанских товаров. Прирост составил около 58%. Второй рынок сбыта – Германия: сюда в минувшем году автотранспортом казахстанцы ввезли 36,9 тысячи тонн грузов. Прирост был небольшой – около 2%.

Третий крупный рынок, куда едут казахстанские фуры, – это Франция. Французам казахстанцы привезли около 22 тысяч тонн своих товаров, что на 75% больше, чем в 2016 году. Нарастили поставки казахстанцы и в Чехию: в 2017 году в эту страну автотранспортом ввезли 7,8 тысячи тонн грузов, что на 33% больше, чем в 2016 году.

А в Италию, автогрузопоток, наоборот упал, – более чем на 31%, до 6,4 тысячи тонн. Также упали объемы поставок в Голландию (5,6 тысячи тонн, –15%) и в Литву (5,2 тысячи тонн, –6,5%).

Греция – на восьмой строчке покупателей. Сюда Казахстан нарастил грузоперевозки товаров автомобильным транспортом на 76% – до 5,1 тысячи тонн. Десятку торговых партнеров замыкают Бельгия (–22%) и Латвия (+38%). Также Казахстан нарастил поставки грузов автотранспортом в Испанию, Словакию, Эстонию, Венгрию, Словению, Хорватию, Финляндию и Швецию.

Из европейских стран больше всего грузов автотранспортом в Казахстан везут Польша и Германия. В прошлом году на казахстанский рынок попали почти 143 тысячи тонн польских грузов и более 106 тысяч тонн германских. При этом Польша нарастила поставки почти на 24%, а Германия – более чем на 13%.

Литва – на третьей строчке поставщиков. В 2017 году литовцы ввезли в Казахстан 83,6 тысячи тонн грузов фурами, что на 28% больше, чем годом ранее.

В десятке стран, которые активно возят грузы автомобильным транспортом в Казахстан, – Нидерланды, Италия, Франция, Австрия Бельгия и Латвия и Чехия.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 130
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 37
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-03-17 2 539
0
ukraina

Все грузовики пересекают границу Украины только через Е-очередь (дополнено о новых возможностях)

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине —  здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.

2025-03-10 215
0