Казахстан выбрал Латвию, а не Литву.

kazakhstan

Вице-премьер Казахстана Аскар Мамин заявил, что его страна выбрала Латвию главным центром логистики и дистрибуции в странах Балтии. Произошло это в Риге во время состоявшейся на днях встречи с главой ГАО Latvijas dzelzceļš (LDz) Эдвином Берзиньшем. Однако в прошлом году казахи то же самое говорили про Литву, с которой даже были подписаны намерения о сотрудничестве.

Контейнерный бум

В связи с увеличением объема контейнерных грузоперевозок в системе «Казахстанских железных дорог» к 2020 году объем в направлении Латвии может составить 200 тыс. TEU, и это не предел. «Это значительное количество. Мы выбрали Латвию местом создания центра логистики и дистрибуции в регионе Балтии, поэтому полагаемся на тесное сотрудничество», — подчеркнул А. Мамин.

В ходе визита вице-премьера Казахстана президент LDz Э. Берзиньш и вице-президент «Казахстанских железных дорог» Санжар Елюбаев подписали меморандум о сотрудничестве по развитию транзитных маршрутов, в частности, по развитию логистического центра в порту Хоргос, расположенного на границе с Китаем, и обеспечению новых транзитных потоков через него.

Согласно меморандуму обе стороны обязуются обеспечить контейнерные перевозки из Китая через Казахстан в Ригу, а также в процессе сотрудничества содействовать проведению на территории порта Хоргос обработки грузов для транспортировки в Европу и обратно в Китай.

Помогла неделя

«Казахстан — очень значимый партнер, который обеспечивает транзитные потоки между Китаем и Европой. Создание этого нового партнерства имеет решающее значение для привлечения новых грузов. Казахстан, как и Латвия, в настоящее время придает большое значение обеспечению грузоперевозок из Китая, поэтому развитие порта Хоргос на границе с Китаем — это дальновидное решение», — заявил после встречи Э. Берзиньш.

Отметим, что переговоры о возможностях сотрудничества по развитию порта Хоргос были начаты летом этого года, когда концерн LDz в рамках международной выставки EXPO Astana 2017, состоявшейся в столице Казахстана, проводил Неделю транзита и логистики. В мероприятиях приняли участие А. Мамин и высшее руководство «Казахстанских железных дорог».

А как же Литва?

Выбор Казахстана в пользу Латвии вызывает некоторое удивление. Поскольку начиная с 2015 года логистическая дочка «Казахстанских железных дорог» KTZ Ekspress вела переговоры о сотрудничестве с Литвой, которые для нашего южного соседа закончились положительно.

«Мы хотим формировать грузы на Казахстан и через Казахстан в Клайпеде. Этот порт для нас удобен — он незамерзающий, инфраструктура нам подходит. С точки зрения транзита мы считаем это направление очень перспективным», — говорил тогда вице-президент КЖД и глава KTZ Ekspress С. Елюбаев.

Тогда же KTZ Express и литовская компания V.Paulis & Associates Real Estate создали совместное предприятие. В рамках СП предполагалось осуществлять перевозку контейнерных грузов, которые теперь будут пущены через Латвию.

Вопросов по выбору, который сделал Казахстан, много. В том числе — не поменяет ли вновь решение новоиспеченный стратегический партнер, если Литва предложит более выгодные тарифы?

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 57
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 116
0