Каботажные перевозки в различных странах ЕС

krovinys (12)

В нашей предыдущей статье о каботажных перевозках мы отметили, что в Европе существуют единые правила этого рода деятельности, закреплённые специальным Регламентом Европарламента и Евросовета. Однако это лишь базовые требования, и в отдельных странах ЕС есть свои нюансы каботажных перевозок. Именно о них мы хотим поговорить в этой публикации, подробнее остановившись на странах, где осуществляется больше всего каботажных операций – Германии и Франции, а также Испании и Италии.

Несколько общих советов

Не углубляясь во все нюансы национального регулирования каботажных перевозок, можно определить моменты, которые стоит учесть каждому перевозчику, решившему не тратить время впустую во время международного рейса.

В первую очередь нужно узнать, какое государственное учреждение в отдельно взятой стране отвечает за правила и контроль каботажных перевозок, поскольку только оно сможет исчерпывающе ответить на все касающиеся их вопросы.

Кроме того, следует выяснить:

1) Какие национальные правовые акты (если такие есть) регулируют каботажные перевозки?

2) Когда начинается семидневный период, в течение которого разрешено заниматься каботажем, а также какой момент является началом и концом отдельно взятой каботажной перевозки (это особенно важно при перевозках сборных грузов).

3) К перевозчикам из других стран при выполнении каботажных операций предъявляются такие же требования, как и к местным перевозчикам, или есть отличия?

4) Каковы требования к контракту на каботажную перевозку: в частности, может ли сделка основываться на устной договорённости, какие доказательства могут/должны быть предоставлены о её существовании и завершении, каковы правила документального оформления каботажной перевозки (насколько важна актуальна СМR накладная)? Примечательно, что часто требования в этой сфере во многом основываются на СМR Конвенции, но могут ею не ограничиваться. Советуем перевозчикам чётко оговаривать условия каботажной перевозки на бумаге, чтобы в случае каких-то проблем было легче уладить все спорные моменты.

5) Несёт ли перевозчик ответственность (и в какой мере) за погрузку, размещение (крепление) и разгрузку товара?

6) Каковы требования к водителю (квалификация, правила труда и отдыха, порядок командировки и др.), который выполняет каботажную перевозку?

7) Как оценивается ситуация, когда каботажная перевозка затянулась или сорвалась по вине другого лица, и что вкладывается в эти понятия?

8) Как оценивается ситуация, если в ходе каботажной перевозки изменилось место выгрузки товара и/или получатель?

9) Каковы права перевозчика на удержание товара?

10) Каковы требования к страхованию каботажной операции?

11) Каковы сроки оплаты каботажной перевозки?

12) Какие санкции грозят за нарушение правил каботажа и невыполнение своих обязательств?

Ключевыми в данном случае являются пункты, касающиеся (а) национального правового регулирования каботажных операций; (б) начала и конца семидневного периода, в течение которого их можно осуществлять; (в) требуемых для каботажных перевозок документов; (г) действия в этой сфере правил командировки (особенно оплаты труда водителей) и (д) санкций за несоблюдение установленного порядка каботажной деятельности. Именно на основании их мы далее рассмотрим примеры Германии и Франции, а также проведём краткий сравнительный анализ этих случаев с Италией и Испанией (соответствующая информация изложена в представленной ниже таблице, увеличить которую можно нажатием клавиши на каждую из четырёх картинок).

lentele2-1

lentele2-2

lentele2-3

lentele2-4

Дополнительно советуем ознакомиться со специальной памяткой (на английском языке) о правилах каботажа в разных странах, которую для перевозчиков подготовила IRU, а также с исследованиями Европарламента (опять же на английском языке), в которых рассмотрена общая ситуация с каботажем в Евросоюзе и проведён детальный анализ этого вопроса по странам. Надеемся, что теперь у перевозчиков будет более точное представление о выполнении каботажных перевозок с пользой, а не в ущерб себе.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 975
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 84
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 97
0