История забастовки водителей «Agmaz & Luk Maz» — чем дальше, тем веселее! (ДОПОЛНЕНО — глава компании напал на водителя)
Недавно появилась информация о том, что водители из третьих стран польской компании «Agmaz & Luk Maz» организовали забастовку из-за невыплаты зарплат.
Можно было подумать, что перевозчик постарается решить проблему быстро и тихо, но он решил применить силу, что только обострило конфликт. Наша редакция решила посмотреть, чем всё закончится.
Протестующие водители получили международную поддержку и решили попробовать договориться о выплате им денег с крупными клиентами перевозчика. В то же время можно заметить, что многие пытаются «нажиться» на этой истории (например, разные профсоюзы и политики).
13 апреля наконец появилась позиция перевозчика (подробнее — здесь и здесь). Всё не так однозначно, как выглядит. Тем не менее, он уже начал терять партнёров и ждёт проверки со стороны польской транспортной инспекции (а история нарушений богатая).
Здесь — информация о том, что перевозчик, вроде бы, начал выплачивать водителям деньги, но, как говорят водители, заплатил не всё, и они будут стоять до конца.
На этом фоне протестующие были обвинены в поджоге грузовика, но это похоже на провокацию перевозчика. В то же время появилась информация о том, что стороны наконец обо всём договорились, и забастовка завершилась.
Точка. Но не начнутся ли теперь похожие забастовки водителей…
***
Здесь и здесь — информация о том, что водители той же компании снова бастуют с теми же требованиями, и число протестующих велико. Судя по всему, забастовка затянется. Владелец компании подал на водителей в суд, но место забастовки для них уже стало вторым домом.
Польские перевозчики переживают, что эта история портит их имидж, и требуют реакции от властей (подробнее — здесь и здесь). Немцы потребовали более строгого контроля, чтобы конкуренция была честной. Тем временем протестующие решили активизировать переговоры через посредника (требуемый долг — больше 500 тысяч евро) и призвали крупные компании обратить внимание на их ситуацию (подробнее — здесь и здесь), а место забастовки посетила полиция.
СМИ сообщили о том, что польская Инспекция по труду провела проверку «Agmaz & Luk Maz», которая показала, что у компании проблемы с прозрачностью учёта рабочего времени водителей. Здесь — история одного пострадавшего водителя. Представитель протестующих обратился в прокуратуру.
Один клиент, чей груз был не был доставлен из-за забастовки, решил выплатить одному из водителей 20 тыс. евро напрямую за перевозку. Здесь — второй такой случай. Тем временем компания «Hegelmann» предложила всем протестующим работу (они пока ждут своих денег). Здесь — политические обещания в контексте истории.
Неполучившие денег водители начали голодовку, но через некоторое время были вынуждены её прекратить по медицинским причинам.
Здесь, здесь и здесь/здесь — о том, чем всё закончилось (водители вроде бы победили, но деньги, как говорят, заплатила не компания «Agmaz», а другие работавшие с ней компании). До следующего раза?
Здесь/здесь — о том, как один шведский политик решил и поинтересоваться у Европейской Комиссии, как обстоят дела в Польше у дальнобойщиков из третьих стран в контексте акций протеста водителей «Agmaz»?
***
Как сообщают СМИ (подробнее — здесь и здесь), владелец печально известных польских транспорных компаний Лукаш Мазур попал в Германии в очередной скандал, напав на узбекского дальнобойщика с перцовым балончиком, когда тот отказался продолжать рейс и потребовал выплаты заработной платы.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.