Инвестиции в благосостояние перевозчиков приносят дивиденды

docstop.eu

Европейские директивы, касающиеся вопросов безопасности условий труда и здравоохранения сотрудников, обязывают работодателей принимать соответствующие меры по обеспечению выполнения этих требований. Требования распространяются в том числе и на время, проведённое водителями за рулём собственного или арендованного транспортного средства. Этот вопрос стал особенного актуальным, когда Франция и Бельгия ужесточили требования к режиму труда и отдыха водителей.

Права работников транспортной отрасли защищают европейские директивы по безопасности условий труда и здравоохранению . Выполнение этих директив обеспечивают законодательные акты стран-членов Европейского Союза (ЕС). Основные принципы предотвращения рисков установлены в Директиве № 89/391/ЕС. В директиве предусмотрена обязанность работодателя проводить оценку всевозможных рисков и обеспечивать соответствующие условия охраны труда и здравоохранения на рабочем месте сотрудников. Основополагающие принципы этой директивы дополняют другие директивы. В частности, к транспортной отрасли относятся следующие директивы: директива о ручной обработке грузов; директива о возможных рисках, вызванных физическими факторами (шумом и вибрацией); директива, регламентирующая протяжённость рабочего времени лиц, занимающихся мобильной дорожно-транспортной деятельностью; директива, касающаяся охраны условий труда молодых сотрудников; директива, регламентирующая использование опасных химических веществ.

Управление процессом охраны условий труда в дорожном транспорте выгодно не только сотрудникам компаний, но и самим компаниям (вне зависимости от их «калибра»). Обеспечивая условия охраны труда, компании сокращают количество трудодней, потерянных вследствие производственных травм, уменьшают число транспортных средств, подлежащих ремонту, и не теряют на невыполненных заказах.

В отчётах службы наблюдения за рисками Европейского агентства по безопасности и гигиене труда отмечается, что необходимо предоставлять больше информации, особенно об опасностях, на которые часто не обращают внимание (например, об опасных химических веществах), руководствоваться опытом и знаниями, накопленными в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, информировать ответственных за принятие решений политиков о проблемах здоровья и безопасности водителей-профессионалов. Смарт-технологии, внедрённые в транспортные средства, также можно использовать для обеспечения надлежащих условий труда (например, для усовершенствования систем оповещения водителей или графиков доставок грузов).

Руководители датской компании «Arla Foods», в сотрудничестве с водителями, создали систему, собирающую информацию об условиях работы с более чем 500 различных мест погрузок. Эти данные были включены в информационную систему компании. Водители могут с ними ознакомиться, распечатывая свой ежедневный маршрут. В систему компании также была включена информация о договорённостях с клиентами. Водителям было важно знать, что при принятии этих мер, обращалось внимание на уровень их грамотности и ограниченное время, отведённое на доставку груза.

Другая датская компаний, «Shell Transport», стремится к тому, чтобы субподрядчики соответствовали установленным компанией стандартам качества и безопасности. Прежде всего необходимо сообщать о несчастных случаях и травмах, организовывать обучения и инструктаж водителей. Компания проверяет, как субподрядчики включают меры по охране труда в свою организационную деятельность.

В Германии было начато осуществление проекта «DocStop». Цель этого проекта – повысить качество услуг здравоохранения водителей в рабочее время. На парковочных площадках, находящихся рядом с магистралями, были оборудованы центры «DocStop». В этих центрах работают медики, поэтому у водителей есть возможность проконсультироваться по поводу здоровья в рабочее время, а отклонения от графика работы очень незначительные.

Внедрение решений в области безопасности и здравоохранения водителей позволяет перевозчикам уделять больше времени выполнению прямых задач. Кроме того, пользуясь принципами безопасного вождения, можно снизить затраты топлива и транспортные расходы.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 984
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0