
На Национальном правовом Интернет-портале 19 мая опубликовано постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2024 г. № 354, которым внесены изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 «О перемещении транспортных средств».
Основные изменения затронули Перечень автодорожных пунктов пропуска и соответствующих им специально установленных мест для совершения грузовых операций, и (или) перецепки, и заправки транспортных средств (при необходимости) (далее – Перечень).
В связи с закрытием пунктов пропуска на литовском направлении расширен перечень специально установленных мест (СУМ), соответствующих пунктам пропуска «Бенякони» и «Каменный лог».
Так, при следовании из пункта пропуска «Бенякони» дополнительно включено для перецепки и (или) перегрузки СУМ «Пункт таможенного оформления «Брузги-ТЛЦ». При следовании из пункта пропуска «Каменный лог» транспортные средства для перегрузки могут направляться в СУМ «Склад временного хранения автодорожного пункта пропуска Котловка». При этом «Временная зона таможенного контроля Котловка N ВЗ16401/0003007» исключена из перечня СУМ.
Из Перечня исключена также АЗС № 9 РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт», Гродненский р-н, 289-й км (лево) автодороги М-6/Е 28.
Совет Министров наделен правом устанавливать иные случаи, при наступлении которых введенный пунктом 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 апреля 2022 г. № 247 запрет на перемещение транспортных средств применяться не будет.
Просим учитывать данную информацию при планировании международных автомобильных перевозок грузов.
Актуалии

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.
2025-03-27 130

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 37

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.
2025-03-21 94

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.
2025-03-17 2 540

Подробнее о cистеме электронной очереди в Украине — здесь, здесь и здесь (инструкции), здесь и здесь (список приоритетных товаров). Здесь, здесь и здесь — о том, как избежать отмены регистрации в очереди, здесь — информация о возможности изменить данные о водителе и тягаче. Тут — доступные языки системы. Здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь (для пустых грузовиков) и здесь (для грузовиков весом до 7,5 тонн) — новые возможности системы. Здесь — о новом разделе (статистики) на сайте системы.
2025-03-10 215
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.