Изменения, касающиеся запрета на дальнейшее движение транспортного средства

images (7)

20-го июня 2018 г. в Литве вступили в силу изменения к приказу генерального комиссара литовской полиции «О действиях сотрудников полиции в принятии решения об отстранении транспортного средства от движения и принудительной буксировки» (от 19.03.2009). Изменениями расширен перечень оснований к запрету на дальнейшее движение транспортного средства.

Согласно изменениям, сотрудник полиции может запретить дальнейшее движение транспортного средства на следующих основаниях:

— если в транспортных средствах классов N2, N3, O3 и O4 будут выявлены крупные и (или) опасные недостатки, касающиеся расположения и (или) крепления грузов в грузовом отсеке;

— если во время первоначальной технической проверки на дорогах в транспортных средствах категорий M2, M3, N2, N3, O3, O4, колёсных тракторах категории T5, которые обычно используются на дорогах общественного назначения для перевозок за вознаграждение, и в отношении которых максимальная проектная скорость составляет 40 км/ч., будут выявлены крупные и (или) опасные недостатки, касающиеся технических требований к моторным транспортным средствам и прицепам, утверждённых Министерством транспорта и коммуникаций или другим уполномоченным  учреждением.

При выявлении вышеуказанных недостатков сотрудник полиции в административное решение внoсит предписание отправиться на станцию техосмотра для более тщательной проверки с указанием срока её проведения (он не может превышать 7 рабочих дней), и на это время, пока не будут устранены недостатки, временно изымает регистрационные документы транспортного средства. Сотрудник полиции может разрешить поездку транспортного средства до ближайших ремонтных мастерских с целью устранения недостатков, но только при условии, что эта поездка не создаст прямой угрозы другим участникам дорожного движения или лицам, находящимся в транспортном средстве. В данном случае, с должной осторожностью, транспортное средство необходимо сопровождать до ближайших ремонтных мастерских или ближайшей площадки, на которой разрешается остановка транспортных средств.

Когда водитель устранит указанные недостатки, он должен сообщить об этом в полицию по указанному в административном решении телефону. В свою очередь сотрудник полиции, получивший сообщение об устранении недостатков, должен сообщить водителю о времени и месте возврата регистрационных документов.

Если дальнейшее движение транспортных средств категорий N2, N3, O3 и O4 запрещается по причине выявления крупных и (или) опасных недостатков, касающихся расположения и (или) крепления грузов в грузовом отсеке, изъятые регистрационные документы возвращаются при условии, если водитель сможет доказать их устранение.

Если дальнейшее движение запрещается по причине выявления крупных и (или) опасных недостатков, касающихся нарушения технических требований к транспортным средствам и прицепам, изъятые регистрационные документы возвращаются при условии, если водитель предъявит карточку результатов (отчёт) со станции техосмотра, где будет указано, что недостатков нет или будет сказано, что единственным недостатком было отсутствие регистрационных документов. Если эти документы не будут предъявлены своевременно, уполномоченные органы будут обращаться в «Registra» за разрешением для участия транспортного средства в движении.

Комментарии

Artur Stepanov 2018-06-27 09:27

повысит взяточничество


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 46
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 29
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 141
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 40
0