Изменения в правилах движения по кольцевым перекрёсткам могут стать хорошей тренировкой перед поездкой за границу
В Европе литовских водителей больше всего беспокоят великобританские и французские кольцевые перекрёстки – на кольцевых перекрёстках этих стран происходит 30 проц. всех дорожно-транспортных происшествий. Страховщики утверждают, что новое обозначение движения по некоторым кольцевым перекрёсткам в Вильнюсе (в частности, на улицах Оланду и Жирмуну) поможет водителям приобрести навыки движения по аналогичным перекрёсткам за границей.
По словам Гиедрюса Девейкиса, специалиста страховой компании «BTA» по урегулированию ущерба, изменения в обозначении движения по наиболее загруженным кольцевым перекрёсткам Вильнюса должны дать для водителей возможностью на практике испытать те правила, с которыми они могут столкнуться за границей, и обезопасить их от возможных дорожно-транспортных происшествий.
«Водители, в первую очередь, должны следить за дорожными знаками, указывающими на специальные предписания движения или на исключения, действующие на конкретном перекрёстке. Во-вторых, они должны выбрать направление и полосу движения ещё до того, как заедут на перекрёсток, а не напрасно маневрировать по кольцу. Кроме того, во Франции и Великобритании действует правило (оно сейчас появилось и в Вильнюсе), что при въезде на кольцо по внешней полосе движения, выехать с кольца можно не только с первой, но и со второй полосы движения, а если на кольце будет установлен соответствующий знак – то даже с третьей полосы», – говорит Г. Девейкис.
Как правило, во Франции и Великобритании литовские водители делают элементарные ошибки: пропускают дорожные знаки, не соблюдают право преимущественного движения, опасно маневрируют, ездят без надлежащих знаний местных правил и т.д.
Самая распространённая ошибка во Франции – думать, что если водитель въехал на кольцо, то он едет по главной дороге. Во Франции очень часто при кольцевом движении действует правило правой руки, поэтому водители обязаны пропускать въезжающих на кольцо.
В Великобритании преимущественное право движения имеют движущиеся по кольцу. Безусловно, в этой стране литовских водителей вводит в заблуждение левостороннее движение. Если при въезде на кольцо по внешней полосе движения водитель не определится насчёт полосы выезда, или подумает, что он сможет выехать с кольца на третьем или четвёртом выезде, это будет равносильно «слепой» смене полос движения. Чувство будет такое, будто бы кто-то неожиданно снял с вашего автомобиля все зеркала…
Страховщики приводят случай, когда литовский водитель проехал три четверти кольцевого перекрёстка по внешней полосе и попал в ДТП – только после третьего звонка ему удалось объяснить, что причиной аварии был он сам.
«Перед поездкой в Европу водители должны выполнить домашнюю работу: поинтересоваться ПДД в той стране, куда они отправляются (в особенности обратить внимание на правила движения по кольцевым перекрёсткам), обновить навигационные программы. Находясь в конкретной стране, водители должны внимательно следить за дорожными знаками – это самые надёжные помощники в неизвестной обстановке. Если станет ясно, что водителям не избежать сложных кольцевых перекрёстков, они должны уделить время и разобраться в схемах проезда. Некоторые перекрёстки настолько сложные, что озадачивают даже местных водителей», – говорит Г. Девейкис.
Особенности великобританских кольцевых перекрёстков:
При въезде на кольцевой перекрёсток, необходимо пропустить транспортные средства, движущиеся по кольцу.
Комплексные (соединённые) кольцевые перекрёстки должны рассматриваться как отдельные перекрёстки.
Нужно не забывать, что большинство ДТП происходит при смене полосы движения и попытке воспользоваться внешней полосой движения для поисков выезда с кольца.
В Южной Англии, в городе Свиндон (Svindon) есть кольцо под названием Magic Roundabout. По результатам опроса местных жителей, проведённого несколько лет тому назад, выяснилось, что это кольцо они считают одним из наиболее опасных транспортных узлов страны. Некоторые водители говорят, что движение по этому кольцу равносильно уроку выживания. Кольцо Magic Roundabout разбито на пять меньших колец – для опытных водителей это возможность выбрать пять альтернативных выездов. Для неопытных – ловушка и продолжительное движение по внешнему кругу в поисках выезда.
Особенности французских кольцевых перекрёстков:
По количеству кольцевых перекрёстков Франция считается европейским рекордсменом – во Франции 30 тыс. таких перекрёстков.
Довольно часто водители обязаны пропускать въезжающие на кольцо транспортные средства, при этом движущиеся по кольцу теряют право первенства.
Большинство ДТП происходит из-за несоблюдения правила правой руки.
Тем, кто отправляется во Францию, советуем поинтересоваться особенностями движения по популярному парижскому кольцу Boulevard Peripherique. Протяжённость этого кольца, где происходит большое количество ДТП, составляет 35 км. Если в точности соблюдать допустимую скорость движения по этому кольцу (70 км/ч), то его можно проехать за 30 минут. Основное правило на этом кольце – пропускать въезжающие транспортные средства. «Французская полиция на место происшествия отправляется крайне редко, на месте происшествия, как правило, водители должны заполнить декларацию ДТП. Так как форма французской декларации очень похожа на литовскую, проверить, правильно ли начерчена схема, совсем несложно. Если декларация заполнена неточно или в ней есть противоречия, считается, что оба водителя не виновны, и оба имеют право на компенсацию от страховой компании другой стороны. Вполне возможно, что при столкновении с иностранными водителями, некоторые французы не прочь воспользоваться этим моментом», – говорит Г. Девейкис.
По данным Евростата, в 2014 г. автомобиль был вторым по популярности средством передвижения туристов (31 проц.) На первом месте были самолёты (41 проц.). По статистике, ежегодно из Литвы за границу отправляется в среднем 900 тыс. человек, т.е. почти две трети жителей Литвы.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.