Изменения в дорожных сборах с иностранных грузовиков в Швейцарии
Швейцария адаптирует национальное законодательство к EETS, то есть к Европейской услуге электронной оплаты.
9-го марта швейцарский Bundesrat принял изменения в Положении о сборах с грузового транспорта (Schwerverkehrsabgabeverordnung – SVAV), чтобы адаптировать национальное законодательство к введению Европейской услуги электронной оплаты.
Как сообщает Bundesrat в официальном сообщении, благодаря изменениям, которые должны вступить в силу с 1-го мая текущего года, иностранным перевозчикам будет легче платить дорожные сборы в Швейцарии. В частности, они смогут в рамках EETS выбрать поставщика услуг и устройств, обслуживающих дорожные сборы, и с их помощью оплачивать полагающиеся платежи в швейцарскую таможенную администрацию EZV.
Кроме того, постановление Bundesrat предусматривает несколько процедурных изменений – не будет взиматься плата за письменное напоминание в случае задержки оплаты, а проценты и процентные ставки будет регулировать постановление швейцарского Департамента финансов (EFD).
Дорожные сборы в Швейцарии
Транспортная политика, действующая в Швейцарии уже много лет, направлена на перенесение значительной части грузового транспорта с дорог на рельсы.
Чтобы защитить окружающую среду и альпийский пейзаж от разрушительного воздействия чрезмерного движения грузового автотранспорта, швейцарцыв 1985 году ввели в 1дорожный налог (LSVA). Он касается всех грузовых автомобилей и полуприцепов с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн. От этого сбора освобождены транспортные средства, которые преодолевают транспортный маршрут железнодорожным транзитом, а также специальные транспортные средства.
Размер налога зависит от веса, пройденных километров и класса выбросов выхлопных газов.
Текущие ставки LSVA после очередного подорожания в начале 2017 года составляют:
– 3,10 сантимов за тоннокилометр для тарифной категории 1, т. е. транспортных средств класса выбросов EURO 0, 1, 2 и 3;
– 2,69 сантимов за тоннокилометр для тарифной категории 2, т. е. транспортных средств класса выбросов ЕВРО 4 и 5;
– 2,28 сантимов за тоннокилометр к тарифной категории 3, т. е. транспортных средств класса выбросов ЕВРО-6.
Кроме того, в Швейцарии седельные тягачи должны иметь годовую виньетку, цена которой зависит от категории транспортного средства, его веса и срока пребывания на территории страны.
К отдельно оплате подлежать переезды по следующим тоннелям:
– Фурка, на трассе Реальп – Обервальд;
– Гранд Ст. Бернард;
– Лёчберг, на трассе Кандерштег – Гоппенштайн;
– Лёчберг, на трассе Кандерштег – Иселле (И);
– Мунт ля Шера, соединяющий Цернец с Ливиньо (Италия).
EETS – Европейская услуга электронной оплаты
EETS – это служба, обеспечивающая электронное взимание дорожных сборов с грузовых транспортных средств в рамках Европейского союза. Благодаря новому решению водители смогут свободно ездить по всей Европе, а единое бортовое устройство будет само начислять платежи в одной валюте. Больше не нужно будет иметь несколько устройств, покупать виньетку или стоять в очереди перед шлагбаумами. Все расчёты будут производиться на одном счёте-фактуре от выбранного оператора.
Решения для EETS
Свои силы для подготовки EETS, то есть Европейской услуги электронной оплаты объединили компании «T-Systems»,« Daimler AG» и «DKV Euro Service».
Единое бортовое устройство, согласно планам, должно обеспечить уплату дорожных сборов на всей территории ЕС. Пользователи смогут самостоятельно устанавливать оборудование, а также перемещать его между своими транспортными средствами (подключение будет возможно с помощью функции Plug-and-Play без необходимости установки устройств в специализированных мастерских). Кроме того, будет возможна удобная онлайн-регистрация, а также беспроводная настройка.
На рынке недавно появилось очередное предложение способа эксплуатации системы EETS.
UTA
Еще одно решение в системе EETS предлагает оператор «UTA». Бортовое устройство этой компании будет работать в семи странах, т. е.: в Австрии, Италии, Бельгии, Испании, Франции, Португалии и Польше (автомагистраль A4 на участке Краков-Катовице). Оператор обещает, что устройство будет доступно в конце I-го квартала, а во второй половине 2018 года имеет в планах расширить сферу его действия на немецкие автомагистрали. Год спустя к этой группе присоединятся, в частности, Венгрия, Словения и остальная часть Польши (охваченная системой viaToll).
Vialtis Telepass SAT
«Vialtis Telepass SAT» выпустил на рынок устройство, которое своим диапазоном действия охватывает такие страны, как: Франция, Испания, Италия, Австрия, Бельгия, Португалия и Польша (автомагистраль A4 участок Краков – Катовице). Компания планирует осенью расширить диапазон действия устройства на Германию.
Shell
Свое решение представила и компания «Shell», которая предложила держателям топливных карт «euroShell» новое измерительное устройство, которое они смогут использовать, в семи странах: во Франции, Испании, а вскоре также в Бельгии, Португалии, Австрии, Италии и в Германии (туннель Herren).
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.