Изменения в дорожных сборах с иностранных грузовиков в Швейцарии

platainologizadorogi

Швейцария адаптирует национальное законодательство к EETS, то есть к Европейской услуге электронной оплаты.

9-го марта швейцарский Bundesrat принял  изменения в Положении о сборах с грузового транспорта (Schwerverkehrsabgabeverordnung – SVAV), чтобы адаптировать национальное законодательство к введению Европейской услуги электронной оплаты.

Как сообщает Bundesrat в официальном сообщении, благодаря изменениям, которые должны вступить в силу с 1-го мая текущего года, иностранным перевозчикам будет легче платить дорожные сборы в Швейцарии. В частности, они смогут в рамках EETS выбрать поставщика услуг и устройств, обслуживающих дорожные сборы, и с их помощью оплачивать полагающиеся платежи в швейцарскую таможенную администрацию EZV.

Кроме того, постановление Bundesrat предусматривает несколько процедурных изменений – не будет взиматься плата за письменное напоминание в случае задержки оплаты, а проценты и процентные ставки будет регулировать постановление швейцарского Департамента финансов (EFD).

Дорожные сборы в Швейцарии

Транспортная политика, действующая  в Швейцарии уже много лет, направлена на перенесение значительной части грузового транспорта с дорог на рельсы.

Чтобы защитить окружающую среду и альпийский пейзаж от разрушительного воздействия чрезмерного движения грузового автотранспорта, швейцарцыв 1985 году ввели в 1дорожный налог (LSVA). Он касается всех грузовых автомобилей и полуприцепов с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн. От этого сбора освобождены транспортные средства, которые преодолевают транспортный маршрут железнодорожным транзитом, а также специальные транспортные средства.

Размер налога зависит от веса, пройденных километров и класса выбросов выхлопных газов.

 Текущие ставки LSVA после очередного подорожания в начале 2017 года составляют:

– 3,10 сантимов за тоннокилометр для тарифной категории 1, т. е. транспортных средств класса выбросов EURO 0, 1, 2 и 3;

– 2,69 сантимов за тоннокилометр для тарифной категории 2, т. е. транспортных средств класса выбросов ЕВРО 4 и 5;

– 2,28 сантимов за тоннокилометр к тарифной категории 3, т. е. транспортных средств класса выбросов ЕВРО-6.

Кроме того, в Швейцарии седельные тягачи должны иметь годовую виньетку, цена которой зависит от категории транспортного средства, его веса и срока пребывания на территории страны.

К отдельно оплате подлежать переезды по следующим тоннелям:

– Фурка, на трассе Реальп – Обервальд;

– Гранд Ст. Бернард;

– Лёчберг, на трассе Кандерштег – Гоппенштайн;

– Лёчберг, на трассе Кандерштег – Иселле (И);

– Мунт ля Шера, соединяющий Цернец с Ливиньо (Италия).

EETS – Европейская услуга электронной оплаты

EETS – это служба, обеспечивающая электронное взимание дорожных сборов с грузовых транспортных средств в рамках Европейского союза. Благодаря новому решению водители смогут свободно ездить по всей Европе, а единое бортовое устройство будет само начислять платежи в одной валюте. Больше не нужно будет иметь несколько устройств, покупать виньетку или стоять в очереди перед шлагбаумами. Все расчёты будут производиться на одном счёте-фактуре от выбранного оператора.

Решения для EETS

Свои силы для подготовки EETS, то есть Европейской услуги электронной оплаты объединили компании «T-Systems»,« Daimler AG» и «DKV Euro Service».

Единое бортовое устройство, согласно планам, должно обеспечить уплату дорожных сборов на всей территории ЕС. Пользователи смогут самостоятельно устанавливать оборудование, а также перемещать его между своими транспортными средствами (подключение будет возможно с помощью функции Plug-and-Play без необходимости установки устройств в специализированных мастерских). Кроме того, будет возможна удобная онлайн-регистрация, а также беспроводная настройка.

На рынке недавно появилось очередное предложение способа эксплуатации системы EETS.

UTA

Еще одно решение в системе EETS предлагает оператор «UTA». Бортовое устройство этой компании будет работать в семи странах, т. е.: в Австрии, Италии, Бельгии, Испании, Франции, Португалии и Польше (автомагистраль A4 на участке Краков-Катовице). Оператор обещает, что устройство будет доступно в конце I-го квартала, а во второй половине 2018 года имеет в планах расширить сферу его действия на немецкие автомагистрали. Год спустя к этой группе присоединятся, в частности, Венгрия, Словения и остальная часть Польши (охваченная системой viaToll).

Vialtis Telepass SAT

«Vialtis Telepass SAT» выпустил на рынок устройство, которое своим диапазоном действия охватывает такие страны, как: Франция, Испания, Италия, Австрия, Бельгия, Португалия и Польша (автомагистраль A4 участок Краков – Катовице). Компания планирует осенью расширить диапазон действия устройства на Германию.

Shell

Свое решение представила и компания «Shell», которая предложила держателям топливных карт «euroShell» новое измерительное устройство, которое они смогут использовать, в семи странах: во Франции, Испании, а вскоре также в Бельгии, Португалии, Австрии, Италии и в Германии (туннель Herren).

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 54
0
Poland_SENT

Польша: SENT станет обязательным для грузовиков из других стран (дополнено о деталях и действиях в случае сбоя системы)

Правительство Польши завершает работу над внесением изменений в правила, которые существенно ужесточат контроль над иностранными перевозчиками. Для этого будет использоваться электронная система отслеживания транспортных средств SENT. Об этом Логист.Today узнал из материала, опубликованного на портале 40ton.net.

2024-11-12 1 090
0