Превысили скорость за рубежом — штрафы догонят в Литве

shutterstock_50848237

Специалисты, анализирующие статистику ДТП, утверждают, что причиной гибели примерно трети их участников становится превышение безопасной скорости. Поэтому не зря в европейских странах борьбе с этой проблемой уделяется всё больше внимания. И не случайно растёт число запросов о нарушениях ПДД, которые за границей совершили транспортные средства с литовскими регистрационными номерами. Государственное предприятие «Regitra» отмечает, что возможностей избежать санкций за нарушения за границей становится всё меньше и меньше.

В последнее время некоторые страны Европейского Союза стали проводить обмен данными о нарушителях ПДД. Это делается при помощи информационной системы данных водителей и транспортных средств «EUCARIS» (англ. European Car and Driving Licence Information System).

«Несмотря на то, что в настоящее время к этой системе подключились 15 стран ЕС из 28, число запросов о нарушениях довольно впечатлительное. В прошлом году по поводу нарушений ПДД за границей, которые совершили зарегистрированные в Литве транспортные средства, поступило примерно 2,8 тыс. запросов, в этом году – примерно 2,5 тыс.», – говорит Кястутис Петкявичюс, эксперт по информационным технологиям «Regitra».

В прошлом году запросы поступили из Австрии, Бельгии, Болгарии, Германии, Франции, Венгрии, Нидерландов и Польши, в этом году – из Австрии, Болгарии, Германии, Венгрии, Латвии, Нидерландов и Польши.

Как в прошлом, так и в этом году большинство запросов поступило из Польши, Австрии и Германии. Абсолютное большинство запросов касается превышения скорости. Кстати, из числа запросов, поступающих в Литву, значительная часть относится к транспортным компаниям – за границей грузовые автомобили правила дорожного движения нарушают довольно часто.

Объясняя о том, как работает система по обмену данными о нарушителях ПДД, эксперт «Regitra» говорит, что в Литве за работой системы следят два предприятия – «Regitra» и «Infostruktūra». Они отвечают за безопасность и непрерывность процесса по обмену данными о владельцах транспортных средств, и обязаны обеспечить бесперебойную работу системы 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. Государственное предприятие «Regitra» выполняет функцию национального контактного центра по обработке поступающих запросов. Информацию о нарушениях, сделанных литовскими водителями за границей, обрабатывает Служба дорожной полиции Литвы.

При помощи системы «EUCARIS», проводится обмен данными о 8-и нарушениях ПДД. В этот список нарушений входит разговор по мобильному телефону без использования устройства «свободных рук», движение без пристёгнутых ремней безопасности, движение по полосе общественного транспорта и др. Тем не менее, основного внимания удостаиваются любители превысить скорость. Следует на забывать о том, что в отдельных странах «предел толерантности» в отношении нарушителей скорости движения отличается. Иногда нарушением может считаться превышение скорости на 1 км/ч.

«Получит ли водитель, запечатлённый на снимке фоторадара, извещение о штрафе, нередко зависит о того, не превышает ли сумма штрафа размера административных расходов. Нужно согласиться с тем, что в настоящее время механизм взыскания штрафа ещё не доработан. Тем не менее, не надо забывать о том, что информация о нарушении сохраняется в базе данных, и во время любой другой встречи с должностными лицами той страны, в которой было совершено нарушение, старые долги будут припомнены», – отметил Кястутис Петкявичюс.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 984
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0