Запрет обгона для грузовых автомобилей с 1 июля 2023 г. в Польше

images

С 1 июля 2023 г. в Польше вступит в силу запрет на обгон для грузовиков. Запрет распространяется на транспортные средства категорий N2 (массой более 3,5 тонн, но не более 12 тонн) и N3 (массой более 12 тонн), а также составы транспортных средств длиной более семи метров. Этот запрет на обгон применяется на скоростных автомагистралях (S) и автомагистралях (A).

Конкретные ситуации и исключения.

На автодорогах с двумя полосами движения:

• Водитель грузового транспортного средства не может обгонять другие транспортные средства. Грузовое транспортное средство должно оставаться в правой полосе.

Исключение: разрешен обгон транспортного средства, движущегося со скоростью, значительно меньшей скорости, установленной для транспортных средств категории N2 или N3, действующих на данной дороге. К сожалению, здесь нет спецификации. Вероятным примером может быть обгон поврежденного транспортного средства, движущегося со скоростью 60 км/ч.

Исключение: запрет не распространяется на обгон транспортных средств, выполняющих работы по очистке, ремонту или модернизации дороги, с подачей желтых проблесковых сигналов.

На автодорогах с тремя (или более) полосами движения:

• Водитель грузового транспортного средства может использовать только две крайние правые полосы, в том числе и для обгона.

Пример: на автодорогах с тремя (или более) полосами движения водитель грузового транспортного средства может переместить автомобиль на среднюю полосу, чтобы обогнать более медленное грузовое транспортное средство, а затем вернуться на правую полосу. Однако водитель не должен использовать левую полосу.

Полный текст закона (на польском языке) доступен здесь.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0