
С 1 июля 2023 г. в Польше вступит в силу запрет на обгон для грузовиков. Запрет распространяется на транспортные средства категорий N2 (массой более 3,5 тонн, но не более 12 тонн) и N3 (массой более 12 тонн), а также составы транспортных средств длиной более семи метров. Этот запрет на обгон применяется на скоростных автомагистралях (S) и автомагистралях (A).
Конкретные ситуации и исключения.
На автодорогах с двумя полосами движения:
• Водитель грузового транспортного средства не может обгонять другие транспортные средства. Грузовое транспортное средство должно оставаться в правой полосе.
Исключение: разрешен обгон транспортного средства, движущегося со скоростью, значительно меньшей скорости, установленной для транспортных средств категории N2 или N3, действующих на данной дороге. К сожалению, здесь нет спецификации. Вероятным примером может быть обгон поврежденного транспортного средства, движущегося со скоростью 60 км/ч.
Исключение: запрет не распространяется на обгон транспортных средств, выполняющих работы по очистке, ремонту или модернизации дороги, с подачей желтых проблесковых сигналов.
На автодорогах с тремя (или более) полосами движения:
• Водитель грузового транспортного средства может использовать только две крайние правые полосы, в том числе и для обгона.
Пример: на автодорогах с тремя (или более) полосами движения водитель грузового транспортного средства может переместить автомобиль на среднюю полосу, чтобы обогнать более медленное грузовое транспортное средство, а затем вернуться на правую полосу. Однако водитель не должен использовать левую полосу.
Полный текст закона (на польском языке) доступен здесь.
Актуалии

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
2025-04-01 36

Ассоциация литовских перевозчиков «Linavа» хочет упростить порядок трудоустройства иностранцев из третьих стран в Литве.
2025-03-31 11

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.
2025-03-31 6

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.
2025-03-27 138

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 39
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.