Жарко? Ничего, дороги потерпят…
Необычная для начала августа жара радует отдыхающих, но для сотрудников дорожной службы и водителей большегрузного транспорта такое знойное лето создаёт дополнительные трудности. Вот уже несколько дней, как столбик термометра поднимается выше +30 °C. Такая погода не только утомляет водителей, но и корректирует маршруты их движения. Тем не менее, в Литве радикальных ограничений движения пока нет.
Эвалдас Тамарюнас, сотрудник отдела по связям с общественностью в Дирекции автомобильных дорог Литвы, заверил, что пока ограничений движения нет: «На смену очень жаркой погоде, которая стояла на прошлой неделе, пришла волна прохладного воздуха с дождём, и она несколько охладила дорожное покрытие. Мы следим за прогнозами, наблюдаем, насколько повышается температура воздуха. Если будет очень жарко, мы примем решение об ограничениях движения. Но пока температура воздуха ещё не достигла такого предела, чтобы принять такое решение было необходимо. Мы надеемся, что жара долго не продлиться, и радикальные запреты не потребуются», – говорит Э. Тамарюнас.
Возможны деформации бетонного покрытия
Сотрудники дорожной службы настоятельно обращаются к тем, кто планирует поездки по магистральной дорогое А14 (Вильнюс – Утена). На участке магистрали от 16,92 км до 89,6 км дорожное покрытие – бетонное. Именно на этом участке водители должны быть особенно внимательными, так как из-за высокой температуры воздуха возможны деформации – из-за жары бетонные плиты могут создать опасность для водителей и техники. О любых изменениях в дорожном покрытии этой магистрали Дирекция автомобильных дорог Литвы просить сообщать в круглосуточную дежурную службу в Вильнюсе по телефону +370 5 232 9677.
Эта не имеющая аналогов магистраль проложена почти 40 лет тому назад. За границей так называемые «бетонки» без капитального ремонта эксплуатируются примерно десять лет, а литовская «бетонка» с очень интенсивным движением всё ещё ждёт своей очереди на ремонт. Специалисты говорят, что эта дорога с бетонным покрытием была построена без соблюдения технологических норм: для деформационных швов между бетонными плитами, длиной в 800 м и толщиной в 0,35 м, было оставлено всего 4 – 5 см. Несмотря на то, что дорожно-строительная служба уже неоднократно их уширяла, в жаркую погоду под воздействием высокой температуры эти плиты, длиной почти в километр, ещё больше расширяются и неравномерно искривляются. И неизвестно, когда и в каком месте плита сломается и превратится в опасный трамплин.
В июле 2014 г. правительство Литвы одобрило проект реконструкции этой дороги, который будет проводиться в рамках сотрудничества частного и государственного сектора. Тем не менее, реконструкция одной из наиболее опасных магистралей никак не может сдвинуться с «мёртвой точки»: в коридорах власти чиновники никак не могут прийти к согласию и найти ответ на вопрос – не будут ли планируемые для реконструкции 175 млн евро слишком большой ценой за ремонт (новое асфальтовое покрытие, строительство новых кольцевых перекрёстков, уже выполненные в течение последних 10 лет ремонтные работы) 72,15 км магистрали?
Пока ремонт магистрали ждёт лучших времён, советуем водителям, едущим по этой магистрали, быть внимательными и чаще поглядывать на спирометр и термометр.
Какую температуру можно считать критической для дорожного покрытия?
Несмотря на то, что в последние дни в Литве очень жарко, метеорологи рекордную жару не отмечают. Между тем сотрудники дорожно-строительной службы в такую жару говорят об ещё одной проблеме – так называемом размытии битума. При высокой температуре воздуха на дорожном покрытии образуется избыток битумной эмульсии. Жарким летом, если температура дорожного покрытия накаляется до +50°C, битум или другое связывающее вещество начинает плавиться, в асфальте начинает недоставать свободных пор, и битум начинает выступать на поверхность дорожного покрытия. На асфальтобетонном покрытии образуется блестящая, похожая на поверхность зеркала, плёнка, на таком покрытии отчётливо видны следы колёс автомобилей. Когда очень жарко, битум может расплавиться до такого состояния, что из-под колёс автомобилей разбрызгивается как вода. Размытие битума отрицательно влияет на состояние дорожного покрытия и создаёт неудобства для участников дорожного движения, поэтому дорожно-строительные службы вынуждены применять защитные средства дорожного покрытия – в размытый битум добавляют связующие материалы (песок, мелкий щебень, отсев).
На участках дорог, где размытие битума наблюдается довольно часто, в целях предохранения дорожного покрытия от деформации и обеспечения безопасности участников дорожного движения могут быть введены ограничения скорости. Вне зависимости от того, расставлены ли на таких участках соответствующие дорожные знаки, всех водителей просят на этих участках снижать скорость, так как при размытом битуме или повреждённом связующем материале значительно увеличивается тормозной путь.
В связи с этим, Дирекция автомобильных дорог Литвы обращается к водителям тяжеловесных транспортных средств с просьбой в жаркие дни постараться как можно меньше двигаться по дорогам в период времени от 10 до 24 часов. Конечно, если движение необходимо для выполнения договора на перевозку – двигайтесь. Формально рекордная жара ещё не наступила, и ограничений на движение пока нет.
Ограничения в других странах
Минтранс Беларуси напоминает, что в летнее время, когда температура воздуха поднимается до +25 °C и выше, в стране действуют летние ограничения для большегрузного транспорта. С 20 мая по 31 августа 2015 г. при дневной температуре воздуха выше +25 °C в отношении республиканских автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием устанавливается максимальная нагрузка на одиночную ось не более 6 тонн. Такие ограничения действуют с 11 часов 00 минут до 21 часа 00 минут включительно.
Похожие ограничения при температуре воздуха +25 °C и выше действуют также в Казахстане. Нагрузка на одиночную ось грузовых транспортных средств не может превышать 8 тонн.
В Польше при жаре движение транспортных средств весом более 12 тонн запрещено по всем дорогам с 11 до 22 часов.
В Болгарии при температуре воздуха + 35°C и выше с 13 до 21 часов запрещено движение транспортных средств, вес которых превышает 20 тонн.
В последние дни рекордная жара установилась не только в Литве, но и в других европейских странах. Поэтому обращаем внимание водителей на то, что движение по дорогам некоторых государств может быть ограничено. Внимательно следите за дорожными знаками, так как нарушения могут стоить очень дорого. Многие государства, в которых из-за жары введены ограничения на движение тяжеловесного транспорта, декларируют, что для водителей большегрузов будут оборудованы специальные площадки, где они смогут переждать дневную жару и дождаться вечерней прохлады, чтобы могли продолжать свои поездки в ночное время.
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.