ЕК: франзузские инспекторы не имеют права требовать у водителей квитанции из гостиниц

eu-flag

Европейские транспортные ассоциации в совместном письме выразили глубокую озабоченность по поводу практики контроля на дорогах во Франции, которую они считают прямым нарушением европейского законодательства. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного на портале truckmobility-info. В письме, которое был направлено в Европейскую комиссию (ЕК) и Европейское агентство по труду (ELA), речь шла о контроле иностранных транспортных предприятий на территории Франции в связи с применением статьи 8(8) и 8(а) Регламента (ЕС) №561/2006 о праве на подходящее жилье и обязанности организовать возвращение водителя домой.

В ЕК отреагировали на письмо и прокомментировали ситуацию. Основной посыл заключается в том, что придорожные инспекторы не могут штрафовать водителей за непредъявление документов о подтверждении проживания. В ответе Комиссии говорится, что:
— у инспекторов нет законных оснований требовать от водителей предоставления документов, подтверждающих, где они отдыхали. Эти документы можно запросить, только связавшись напрямую с компанией;
— компании имеют право обратиться к французским властям за компенсацией штрафов, если они оштрафованы за то, что водитель не предъявил документы, подтверждающие место регулярного отдыха, во время придорожной проверки;
— задержание транспортного средства более чем на 16 часов является несоразмерной мерой контроля;
— единый подход и применение правил требуют более тесного сотрудничества между контрольными органами стран-членов ЕС. Организация совместных проверок — контролерами из разных стран — один из наиболее эффективных способов достижения единообразного понимания и применения правил;
— ЕК продолжит сотрудничество с французскими властями по этому вопросу.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 102
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 185
0