
Европейские транспортные ассоциации в совместном письме выразили глубокую озабоченность по поводу практики контроля на дорогах во Франции, которую они считают прямым нарушением европейского законодательства. Об этом Логист.Today узнал из сообщения, опубликованного на портале truckmobility-info. В письме, которое был направлено в Европейскую комиссию (ЕК) и Европейское агентство по труду (ELA), речь шла о контроле иностранных транспортных предприятий на территории Франции в связи с применением статьи 8(8) и 8(а) Регламента (ЕС) №561/2006 о праве на подходящее жилье и обязанности организовать возвращение водителя домой.
В ЕК отреагировали на письмо и прокомментировали ситуацию. Основной посыл заключается в том, что придорожные инспекторы не могут штрафовать водителей за непредъявление документов о подтверждении проживания. В ответе Комиссии говорится, что:
— у инспекторов нет законных оснований требовать от водителей предоставления документов, подтверждающих, где они отдыхали. Эти документы можно запросить, только связавшись напрямую с компанией;
— компании имеют право обратиться к французским властям за компенсацией штрафов, если они оштрафованы за то, что водитель не предъявил документы, подтверждающие место регулярного отдыха, во время придорожной проверки;
— задержание транспортного средства более чем на 16 часов является несоразмерной мерой контроля;
— единый подход и применение правил требуют более тесного сотрудничества между контрольными органами стран-членов ЕС. Организация совместных проверок — контролерами из разных стран — один из наиболее эффективных способов достижения единообразного понимания и применения правил;
— ЕК продолжит сотрудничество с французскими властями по этому вопросу.
Актуалии

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».
2025-04-01 36

Ассоциация литовских перевозчиков «Linavа» хочет упростить порядок трудоустройства иностранцев из третьих стран в Литве.
2025-03-31 11

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.
2025-03-31 6

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.
2025-03-27 138

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.
2025-03-21 39
Комментарии
На данный момент комментариев нет
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.