Европейская Комиссия начала процедуру нарушения в отношении требований Германии к минимальной заработной плате

shutterstock_218559124

19 мая Европейская Комиссия решила начать процедуру нарушения в отношении требования Германии применять принятый ею закон о минимальной почасовой заработной плате (8,5 евро) к транзитным иностранным перевозчикам.

«Это не означает, что даже в случае принятия положительного для перевозчиков решения, в будущем мы не должны говорить о постепенном повышении зарплаты», – говорит член Европейского Парламента Бронюс Ропе.

Он и ещё несколько депутатов Европейского Парламента ещё в январе нынешнего  года обратились в Европейскую Комиссию с просьбой дать разъяснение о правомерности такого решения Германии о об его соответствии основополагающим принципам Европейского Союза, в частности, принципу свободного передвижения товаров и услуг на территории ЕС. Решение Германии создаёт предпосылки конкурентного преимущества для немецких перевозчиков и перевозчиков других наиболее развитых стран ЕС, а между тем большинству литовских компаний придётся, по меньшей мере, уступить рыночные позиции (в связи с выросшими производственными издержками), некоторые даже могут обанкротиться.

«После тщательного изучения правовой базы этого государства и проведения консультаций с официальными учреждениями, Европейская Комиссия направила Германии Формальное предупреждение. Это первый этап процедуры нарушения», — говорится в официальном пресс-релизе ЕК. В течение двух месяцев Берлин должен предоставить официальный ответ.

Внимание институции Европейской Комиссии по надзору за учредительными договорами Германия привлекла в конце 2014 г., когда приняла закон о минимальной почасовой зарплате, который должен был распространяться в том числе и на иностранных перевозчиков, работающих на территории Германии. Требования закона должны были выполняться до середины 2015 г. Для того, чтобы эти требования можно было выполнять, компаниям пришлось бы вести двойной бухгалтерский учёт и двойной учёт рабочего времени, кроме того, всю информацию предоставлять на немецком языке. За невыполнение этих требований компании перевозчиков могли быть наказаны штрафами, достигающими 30 000 евро.

По словам Б. Ропе, тема обстановки в сфере транспортных услуг актуальна не только для литовских перевозчиков. Это «больная» тема для перевозчиков таких стран, как Болгария, Латвия, Польша, Португалия, Румыния и Венгрия. В транспортном секторе Литвы занято более 80 000 работников.

«В настоящее время литовские перевозчики страдают от последствий российского эмбарго, они вынуждены переориентироваться с восточного на западное направление. Давление по поводу повышения зарплаты должно быть, но оно должно быть более сбалансированным и не нарушать условий честной конкуренции и разумного подхода к делу. В этом отношении мы приветствуем вчерашнее решение Европейской Комиссии, но одновременно призываем не забывать и думать о том, какими способами можно сократить огромные различия в доходах жителей стран Европейского Союза. Одним из выходов может быть решение ввести одинаковую минимальную зарплату во всех странах ЕС», – говорит депутат Европейского Парламента.

Похожее решение Комиссии ожидается также в отношении недавно принятых Бельгией и Францией законов о проведении еженедельного отдыха водителей не в кабинах транспортных средств, а в гостиницах или мотелях.

Комментарии

Nikitin Andrejs 2015-05-23 02:46

Молодцы Немцы ! А то привыкли выезжать в рай на чужих горбах новые члены Евросоюза.


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (условия, переходный период и проблемы в Румынии)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-01-17 1 985
0
no_drivers

Интервью водителя грузовика о работе в литовской компании

Здесь (оригинал на итальянском) / здесь (русская версия) — интервью водителя грузовика из третьей страны о работе, как можно понять, в литовской компании. Много интересных деталей, но стоит учитывать то, что это только версия водителя.

2025-01-09 86
0
The Flag of Latvia waving in the wind with a clear blue sky.

О требовании декларирования в Латвии транспортных средств, зарегистрированных в третьих государствах, для участия в дорожном движении

Генеральное консульство Республики Беларусь в Даугавпилсе на основании информации, представленной латвийским государственным акционерным обществом «Дирекция безопасности дорожного движения», известило Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о том, что начиная с 1 января 2025 г. к участию в дорожном движении в Латвии будут допущены только те транспортные средства, зарегистрированные в третьих странах, которые были задекларированы в электронных услугах государственного АО «Дирекция безопасности дорожного движения» (CSDD).

2025-01-03 98
0