Евродепутаты призывают к помощи автоперевозчикам
Евродепутаты призывают помочь перевозчикам справиться с потерями, появившимися вследствие российских ограничений. Они уверены, что Европейский Союз должен проявить солидарность и предоставить финансовую поддержку тем перевозчикам, которые пострадали от российского эмбарго на импорт продуктов питания.
ЕС уже предоставил финансовую помощь литовским производителям молочной продукции, которые пострадали от российского эмбарго. В каких формах финансовая поддержка может быть предоставлена литовским перевозчикам?
Евродепутаты обратились в Европейскую Комиссию с просьбой представить более подробный анализ воздействия санкций, а также дать разрешение на более существенную помощь перевозчикам со стороны государства, или предусмотреть возможность учреждения антикризисного фонда в помощь транспортному сектору.
Костас Хрисогонос (Kostas Chrysogonos), представитель левых европейских партий, заявил, что в российских ограничениях на импорт и их последствиях для европейского транспортного сектора виноват ЕС, так как именно Европейский Союз пошёл первым на политику санкций против России. Его мнение поддержал шведский представитель Европейской фракции свободы и прямой демократии Петер Лундгрен (Peter Lundgren).
По мнению еврокомиссара по транспорту Виолеты Булк (Violeta Bulc), потери перевозчиков, возникшие вследствие российских ограничений на импорт, не были столь значительными. По её словам, в отличие от сельскохозяйственной отрасли, в транспортном секторе ЕС нет фонда по оказанию помощи перевозчикам, аналогичного фонду экстренной поддержки сельского хозяйства. Отношения между ЕС и Россией в области транспортной политики основаны на двусторонних договорах, поэтому возможности ЕС предоставить помощь перевозчикам довольно ограничены.
Так как у ЕС нет механизма для борьбы с последствиями российских ограничений в транспортной области, польский представитель Гражданской платформы Эльжбета Катажина Лукациевска (Elżbieta Katarzyna Łukacijewska) призвала Европейскую Комиссию обеспечить более гибкое применение схем помощи перевозчикам стран-членов ЕС. Представитель социалистов и демократов Клаудия Тапардель (Claudia Tapardel) из Румынии также призвала Европейскую Комиссию искать способы, как помочь перевозчикам.
Томаш Пётр Поремба (Tomasz Piotr Poręba), польский представитель партии европейских консерваторов и реформистов, отметил, что российские ограничения неадекватные, так как российские перевозчики попадают в ЕС без всяких ограничений. При этом он отметил, что это не региональная проблема, а проблема ЕС в целом, поэтому Европейская Комиссия должна найти способы, как разрядить обстановку. Гесин Мейснер (Gesine Meissner), представитель либерал-демократов из Германии, предложила подумать о создании европейского антикризисного фонда в помощь транспортному сектору.
«В транспортном секторе Литвы занято 5 проц. рабочей силы, поэтому мы ждём советов, как помочь нашим перевозчикам выжить», – говорит представитель либерал-демократов Антанас Гуога. Он также отметил, что положение перевозчиков, потерпевших от российских санкций, усугубляет требование Германии платить установленную в Германии минимальную зарплату, а также требование Бельгии и Франции проводить еженедельный отдых водителей в гостиницах.
Представитель «зелёных» Бронис Ропе призвал упомянутые страны отменить дискриминационные меры в отношении перевозчиков других стран ЕС. «Призываю Комиссию возместить ущерб перевозчиков прибалтийских стран и прошу, чтобы Германия, Бельгия и Франция отменили свои законодательные акты, нарушающие условия свободной конкуренции», – заявил евродепутат.
Представитель социал-демократов Зигмантас Балчитис подчеркнул, что российские ограничения – это политический вопрос, в решении которого страны-члены ЕС должны проявить солидарность. «Мы должны искать решения, которые помогут пострадавшим странам, и не допустить со стороны России дальнейших проявлений политики „разделяй и властвуй“», – отметил евродепутат.
Комментарии
Ваш комментарий
Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь
или зарегистрироваться.