Евродепутаты призывают к помощи автоперевозчикам

EP

Евродепутаты призывают помочь перевозчикам справиться с потерями, появившимися вследствие российских ограничений. Они уверены, что Европейский Союз должен проявить солидарность и предоставить финансовую поддержку тем перевозчикам, которые пострадали от российского эмбарго на импорт продуктов питания.

ЕС уже предоставил финансовую помощь литовским производителям молочной продукции, которые пострадали от российского эмбарго. В каких формах финансовая поддержка может быть предоставлена литовским перевозчикам?

Евродепутаты обратились в Европейскую Комиссию с просьбой представить более подробный анализ воздействия санкций, а также дать разрешение на более существенную помощь перевозчикам со стороны государства, или предусмотреть возможность учреждения антикризисного фонда в помощь транспортному сектору.

Костас Хрисогонос (Kostas Chrysogonos), представитель левых европейских партий, заявил, что в российских ограничениях на импорт и их последствиях для европейского транспортного сектора виноват ЕС, так как именно Европейский Союз пошёл первым на политику санкций против России. Его мнение поддержал шведский представитель Европейской фракции свободы и прямой демократии Петер Лундгрен (Peter Lundgren).

По мнению еврокомиссара по транспорту Виолеты Булк (Violeta Bulc), потери перевозчиков, возникшие вследствие российских ограничений на импорт, не были столь значительными. По её словам, в отличие от сельскохозяйственной отрасли, в транспортном секторе ЕС нет фонда по оказанию помощи перевозчикам, аналогичного фонду экстренной поддержки сельского хозяйства. Отношения между ЕС и Россией в области транспортной политики основаны на двусторонних договорах, поэтому возможности ЕС предоставить помощь перевозчикам довольно ограничены.

Так как у ЕС нет механизма для борьбы с последствиями российских ограничений в транспортной области, польский представитель Гражданской платформы Эльжбета Катажина Лукациевска (Elżbieta Katarzyna Łukacijewska) призвала Европейскую Комиссию обеспечить более гибкое применение схем помощи перевозчикам стран-членов ЕС. Представитель социалистов и демократов Клаудия Тапардель (Claudia Tapardel) из Румынии также призвала Европейскую Комиссию искать способы, как помочь перевозчикам.

Томаш Пётр Поремба (Tomasz Piotr Poręba), польский представитель партии европейских консерваторов и реформистов, отметил, что российские ограничения неадекватные, так как российские перевозчики попадают в ЕС без всяких ограничений. При этом он отметил, что это не региональная проблема, а проблема ЕС в целом, поэтому Европейская Комиссия должна найти способы, как разрядить обстановку. Гесин Мейснер (Gesine Meissner), представитель либерал-демократов из Германии, предложила подумать о создании европейского антикризисного фонда в помощь транспортному сектору.

«В транспортном секторе Литвы занято 5 проц. рабочей силы, поэтому мы ждём советов, как помочь нашим перевозчикам выжить», – говорит представитель либерал-демократов Антанас Гуога. Он также отметил, что положение перевозчиков, потерпевших от российских санкций, усугубляет требование Германии платить установленную в Германии минимальную зарплату, а также требование Бельгии и Франции проводить еженедельный отдых водителей в гостиницах.

Представитель «зелёных» Бронис Ропе призвал упомянутые страны отменить дискриминационные меры в отношении перевозчиков других стран ЕС. «Призываю Комиссию возместить ущерб перевозчиков прибалтийских стран и прошу, чтобы Германия, Бельгия и Франция отменили свои законодательные акты, нарушающие условия свободной конкуренции», – заявил евродепутат.

Представитель социал-демократов Зигмантас Балчитис подчеркнул, что российские ограничения – это политический вопрос, в решении которого страны-члены ЕС должны проявить солидарность. «Мы должны искать решения, которые помогут пострадавшим странам, и не допустить со стороны России дальнейших проявлений политики „разделяй и властвуй“», – отметил евродепутат.

Комментарии

Андрей Зосич 2015-03-13 09:50

Смешно читать .... в соседней стране идет война.... погибших тысячи разрушен регион который по размерам больше чем ЛИТВА - полностью разрушен..... От войны убежало порядка 4 миллионов человек - в другие города и регионы...... А у них там проблемы из за Эмбарго. Не Хотите воевать с РФ..... вот и не нойте что плохо стало...... Или сразу пусть прибалтика сразу в состав РФ входит и не выделуется .... А вот на Жабоедов и МеркельСуков - это ДА !!! давить нужно !!!


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 104
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0