«Дизельгейт» не повлиял на продажи грузовых автомобилей

volkswagen-kooperation

Разразившийся с США скандал, успевший получить название «дизельгейт», унёс первую жертву – свой пост покинул руководитель концерна «Volkswagen» Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn).

Скандал вспыхнул в пятницу, 18 сентября, после того, как власти США официально объявили о том, что продукция «Volkswagen» в течение последних семи лет обманным способом проходила проверки на экологичность.Однако эта история только набирает обороты. Когда выяснилось, что концерн в дизельные двигатели моделей «Beetle», «Jetta» «Golf» «Passat» (с рабочим объёмом 2,0 л) и в двигатели модели «Audi A3» устанавливал специальное «корректирующее» данные о содержании выхлопных газов оборудование, стоимость акций концерна драматически покатилась вниз ( от 162 до 106 долларов США за акцию). Но это только «цветочки» по сравнению с тем, какие штрафы и другие пагубные последствия могут настигнуть концерн. «Volkswagen» на урегулирование скандала зарезервировал 7,3 млрд долларов США, между тем как власти США намекнули на 18 млрд долларов. И это ещё не всё – вслед за США о проведении собственных расследований объявили Германия, Франция, Британия, Южная Корея и Австралия. Помимо миллиардных штрафов, «Volkswagen» может потерять рынки сбыта, руководству концерна грозят тюремные сроки.

В составе гигантского концерна – производители тяжеловесной техники

До того, как разразился этот скандал, у руководства концерна был амбициозный план – до 2018 г. стать крупнейшим производителем автомобилей в мире. В первом полугодии 2015 г. «Volkswagen Group» опередил «Toyota» и, таким образом, ещё на один шаг приблизился к своей цели.

В состав гигантского концерна входят не только производители таких легковых автомобилей, как «Volkswagen», «Audi», «Seat», «Škoda». Концерну также принадлежат «Lamborghini», «Bentley Motors», «Bugatti Automobiles» «Porsche». Более того – в июле 2008 г. акционеры «Volkswagen» стали акционерами «Scania AB», а с 15-го января 2015 г. «Scania AB» полностью принадлежит владельцам «Volkswagen».

В 2011 г. «Volkswagen» приобрёл часть акций «MAN SE», а с  июня 2012 г. концерну принадлежат 75,03 проц. акций «MAN SE».

На фоне вспыхнувшего скандала появляется логический вопрос – как его последствия отразятся на продажах упомянутой тяжеловесной техники?

Последствий скандала не чувствуют

cebatavicius«В настоящее время мы знаем только то, о чём говорят СМИ во всём мире», – говорит директор компании «Adampolis» Видас Чебатавичюс. По словам официального представителя «MAN», литовскую компанию и концерн «Volkswagen» связывают только акционеры. «Если говорить о технике, которую мы продаём, то наши грузовые автомобили и автобусы не имеют ничего общего с печально прославившимися дизельными двигателями „Volkswagen“. Нам не приходилось слышать, чтобы подобные трюки проделывались с двигателями тяжеловесных автомобилей, поэтому мы думаем, что этот скандал обойдёт нас стороной», –говорит директор «Adampolis».

Правда, В. Чебатавичюс отметил, что в течение довольно продолжительного времени производители направляли свои усилия не совсем в том направлении, на которое надеялись продавцы и покупатели грузовых автомобилей: «В последние годы экологические стандарты постоянно ужесточались, поэтому понятно, что производители сосредотачивали своё вниманием именно на этих требованиях. Эмиссия углекислого газа и других вредных веществ существенно снизилась, однако фактические затраты топлива изменились очень незначительно. Мне кажется, что любой перевозчик был бы рад купить новый грузовой автомобиль, в котором реальные затраты топлива составляют 15-18 л /100 км, а не самый экологичный грузовик стандарта „Евро 6“, в котором реальные затраты топлива составляют 27-28 л/100 км. Если бы у перевозчиков была возможность покупать технику стандартов „Евро 1“  или „Евро 2“, не нужно даже спрашивать, какой технике они отдали бы своё предпочтение. Скорее всего, экологическая ситуация тоже бы улучшилась – ведь, к примеру, если грузовой автомобиль сжигает топлива меньше на 20-30 проц., соответственно, он в окружающую среду выбрасывает меньше вредных веществ».

В. Чебатавичюс вспомнил прочитанную где-то мысль о том, что технологии XXI века ушли не в том направлении: все гонялись за экологичностью, а на реальную экономичность тяжеловесного транспорта никто не обращал внимания. «Можем выставить в ряд 100 автомобилей стандарта „Евро 6“, но если над ними пролетит самолёт, который при посадке просто выпускает в воздух остатки авиационного топлива – о какой экологичности может быть речь? Реальные затраты топлива и эмиссия вредных веществ взаимосвязаны не только в грузовых, но также и в легковых автомобилях. Погоня за соблюдением экологических стандартов не даёт и вряд ли даст ощутимые результаты», – говорит руководитель торгового представительства «MAN».

Преложили приобрести значительно упавшие в цене автомобили «Volkswagen»

Volkswagen-TDIРуководитель «Adampolis» признал, что от концерна «Volkswagen» не получил никакой официальной информации, скорее всего, её и не будет. «Зато сегодня из германской „TUV“ мы получили информацию о том, что грузовые автомобили „MAN“ вот уже пятый год подряд побеждают в тестах на надёжность. А из США я получил предложение купить 10 новых автомобилей «Volkswagen» – их цена снижена на 40 проц. Наверное, мне придётся подумать, не время ли обновить парк легковых автомобилей нашей компании», – говорит с иронией В. Чебатавичюс. «Может быть, от этого скандала будет хоть какая-то польза. Потому что китайские производители, например, могут предложить только красиво выглядящие кузовы, но не в силах предложить стопроцентно качественные автомобили. Если бы китайцам удалось наладить производство грузовых автомобилей стандартов „Евро 5“ или „Евро 6“, европейским производителям пришлось бы серьёзно задуматься. Но на автовыставках грузовых автомобилей китайские модели вот уже несколько лет подряд выставляются как концептуальные – с виду красивые, а производство не налажено. Поэтому я считаю, что легковая и грузовая техника европейских производителей в обозримом будущем не уступит позиций лидеров».

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

jaunas_vairas

Обзор транспортных событий в марте

Выборы в «Linava», ситуация литовских перевозчиков и новости из Брюсселя. Новые тарифы Евровиньетки и дилемма оплаты / обжалования штрафов в разных странах Европы. Специфика работы с Китаем и грузовики, экономящие топливо. Об этом и не только в мартовском обзоре транспортных событий от «Cargonews».

2025-04-01 36
0
servisas

Лучшие автосервисы Литвы

Платформа автосервисов «Nevažiuoja» уже несколько лет подряд в рамках инициативы «Top Rated» выбирает лучшие автосервисы Литвы на основании отзывов тысяч водителей. Список ниже.

2025-03-31 6
0
derybos

В Европе протестуют водители литовских перевозчиков из Центральной Азии (дополнено)

Мы уже не раз писали о проблемах литовских перевозчиков с водителями из Центральной Азии (подробнее – здесь, здесь и здесь). Теперь появилось новое сообщение на эту тему: в Нидерландах группа водителей из Центральной Азии требует якобы невыплаченные деньги от «Hegelmann», «Baltic Transline» и «Hoptrans», и в деле фигурирует тот же голландский профсоюзный деятель. Здесь — продолжение истории. На ситуацию обратили внимание и литовские СМИ.

2025-03-27 138
0
images

Важное для работодателей и сотрудников решение литовского суда

Важным правовым прецедентом стало решение Каунасского окружного суда от 07.01.2025 по гражданскому делу № е2С-55-587/2025. Суд постановил, что литовские суды не обладают юрисдикцией рассматривать иск работодателя к работнику-гражданину Белоруссии о возмещении ущерба. Хотя ответчику было выдано разрешение на временное проживание в Литве, это не было сочтено достаточным основанием полагать, что его постоянное место жительства находится в Литве. В результате суд первой инстанции правомерно отказался принять иск, как неподсудный для литовских судов. Кроме того, суд подчеркнул, что, заключая трудовой договор с лицом, постоянное место жительства которого находится в Белоруссии, работодатель принял на себя риск того, что в случае возникновения споров они не будут рассматриваться в судах Литовской Республики.

2025-03-21 39
0