Дешёвая нефть принесла и убытки, и прибыль

orlen

Ежедневно проезжая мимо табло автозаправочных станций и наблюдая за изменчивыми ценами на топливо, мы уже не задумываемся о том, сколько стоит баррель нефти. Упадёт ли цена дизельного топлива до 1 евро за литр – неизвестно. На сегодняшний день мы можем порадоваться тому, что за топливо платим меньше, чем два или три года тому назад, и тому, что сравнительно дешёвое топливо стало дополнительным стимулом не только к развитию транспорта, но и к развитию других областей бизнеса.

Крупнейшая компания-экспортёр «Orlen Lietuva» подвела итоги своей деятельности за первый квартал 2015 г. По данным финансового отчёта, в первом квартале 2015 г. прибыль компании составила 43,63 млн евро. Производственные мощности компании, по сравнению с первым кварталом 2014 года, выросли на 12 проц., а объём продаж – на 17 проц. Такие положительные показатели развития компания объясняет улучшением макроэкономической среды. В первом квартале 2014 года  «Orlen Lietuva» понесла убытки, которые составили 47,34 млн евро.

В 2014 году – миллионные убытки

Как уже говорилось, первый квартал 2014 г. для «Orlen Lietuva» был убыточным – несмотря на то, что доход составил 1,193 млрд евро ( к сравнению – доход компании в первом квартале 2015 года составил 813 млн евро, т.е. почти на треть меньше). В финансовом отчёте управляющей компании «PKN Orlen» говорится, что причиной такого резкого упада дохода стала низкая цена на нефть. Но между тем прибыль компании – фантастическая.

Интересно то, что в последнем квартале 2014 года, когда цена на нефть ещё не была на рекордном уровне, чистый убыток «Orlen Lietuva» составил 63 млн евро. В официальном сообщении компании говорится, что «на финансовые показатели компании повлияло резкое падение цен на нефтяное сырьё и продукты нефтепереработки».

Парадокс: в конце 2014 г. нефть дешевеет – у компании 63 млн евро убытка (весь убыток компании в 2014 г. составил 173 млн евро). В начале 2015 г. нефть дешевеет – у компании 43,63 млн евро прибыли.

Управляющая компания, «PKN Orlen», также не может порадоваться прибыли: в 2014 г. чистый убыток компании составил 1,143 млрд евро. Тем не менее, этот отрицательный показатель не помешал в повестку дня всеобщего собрания акционеров внести предложение о выплате дивидендов – на это отводится почти 173 млн евро (примерно по 0,4 евро за акцию). Правда, это предложение должно быть утверждено всеобщим собранием акционеров, которое будет проходить 28 апреля.

«PKN Orlen» не может похвастаться стабильными показателями: в 2013 г. компания заработала 22 млн евро чистой прибыли, между тем, как в 2012 г. – 531 млн евро.

2015 г. даёт основания для оптимизма

В то время, как наши перевозчики и простые водители заправляют свои топливные баки с более спокойной душой, «Orlen Lietuva» и управляющая компания «PKN Orlen» радуются своей прибыли. В течение первых трёх месяцев 2015 г. «PKN Orlen» заработала примерно 0,475 млн евро прибыли до налогообложения. На такой результат, как говорится в официальном сообщении компании, повлияла благоприятная макроэкономическая среда, рост маржи и низкие цены на нефть.

Иренеуш Фафара (Ireneusz Fąfara), генеральный директор «Orlen Lietuva», рад тому, что в первом квартале 2015 г. компании удалось достичь хороших результатов – в основном этому способствовали благоприятные макроэкономические условия. «Тем не менее, мы продолжаем оставаться бдительными, чтобы могли быть готовыми к ухудшению условий», – говорит он.

Рамунас Миляускас, директор компании «Achema», предполагает, что цена барреля нефти будет оставаться в пределах 70 долларов. Таким образом, можно ожидать незначительного роста цен, но вероятность радикальных изменений небольшая.

Абдалла Салем аль-Бадри (Abdallah Salem el-Badri), генеральный секретарь организации стран-экспортёров нефти (ОПЕК), склонен говорить о более или менее стабильных объёмах добычи нефти и о незначительных колебаниях цен.

По данным Администрации энергетической информации США, в 2016 г. цены на нефть могут быть ниже на 5 – 15 долларов, чем предполагается в последних прогнозах. Но если политическая ситуация кардинально не изменится, резких колебаний быть не должно.

Комментарии

Anna Hromova 2015-05-06 09:42

Меньше машин из России и Белоруссии везли топлива в баках,да и цена топлива с" рук" была как на заправке, вот и покупать было выгодно на колонке,а не у "бензовозов"


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

kontrole

Литовская таможня усилит контроль за транзитными грузовиками из России и Белоруссии

В связи c тем, что водители грузовиков из третьих стран стали чаще незаконно сливать топливо в Литве во время так называемого калининградского транзита, литовская таможня решила усилить проверки этих транспортных средств.

2025-02-18 104
0
Denmark

Проблемы с дорожными сборами в Дании

Сообщается, что перевозчики сталкиваются с проблемами (получением необоснованных штрафов) при оплате дорог в Дании, где начала действовать новая система взимания дорожных сборов.

2025-02-13 49
0
kz_flag

О перевозках в Казахстан и Узбекистан после передачи груза (ДОПОЛНЕНО новым решением Казахстана)

Белорусская ассоциация перевозчиков БАМАП проинформировала о том, что письмом от 27.09.2023 (поступило 02.10.2023) Комитет транспорта Министерства транспорта Республики Казахстан уведомил Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о проведении работ по государственной регистрации нормативного правового акта, предусматривающего возобновление запрета по перевозке грузов путем «перецепки/перегрузки» грузовых автотранспортных средств Республики Беларусь, а также о том, что вступление в законную силу данного нормативного правового акта планируется с 9 октября 2023 г.

2025-02-12 1 455
0
baltic_transline

У еще одной литовской компании проблемы с водителeм? (ДОПОЛНЕНО)

СМИ сообщили о том, что у литовского перевозчика «Baltic Transline» возникли серьезные проблемы с водителями из третьих стран. Подробнее — здесь и здесь. Поскольку в таких случаях важно услышать все стороны, мы попросили компанию прокомментировать ситуацию.

2025-02-07 187
0