Действительно ли Польша решила проблему конфискации грузовиков в Белоруссии?

trucks_trucks

Недавно до литовских перевозчиков дошла информация о том, что Польша решила проблему конфискации польских грузовиков за каботаж в таможенном союзе. Оказалось, что, скорее всего, распространённая новость была «уткой» …

Сообщение распространил

7 ноября этого года движение «За прозрачность в LINAVA» распространило сообщение, в котором утверждалось, что «пока в соседней Беларуси наши перевозчики переживают настоящий кошмар и теряют один за другим незаконно конфискованные грузовики, президент ассоциации, объединяющей литовских перевозчиков, «Linava» А. Кондрасевичус и вице-президент Совета грузового транспорта Й. Мисюнас, за деньги перевозчиков проводят время в Швейцарии».

Далее, в их сообщении говорилось о том, что нынешние руководители «Linava» не прилагают никаких усилий для решения проблемы конфискации литовских грузовиков, якобы за каботаж в таможенном союзе, и перевозчики оставлены на произвол судьбы.

По словам представителей движения, ни президент, ни вице-президент «Linava» даже не информировали перевозчиков о причинах конфискации и мерах предосторожности, для предотвращения конфискации, интересы перевозчиков не защищаются.

«Неясно, почему президент «Linava» А. Кондрасевичус игнорирует сложившиеся обстоятельства в Беларуси, хотя должен активно защищать интересы перевозчиков и постоянно поднимать эти вопросы в Министерствах путей сообщения и иностранных дел или даже в Правительстве», – утверждается в письме.

Сообщения появились ещё месяц назад

Однако, проанализировав документы и сообщения, cargonews.lt определили, что изложенные положения упомянутого движения не соответствуют действительности.

15 октября этого года на портале «Linava» было размещено сообщение «Обзор заседания Совета грузового транспорта».

В нём, помимо прочего, говорится, что председатель данного совета Й.Мисюнас представил результаты визита делегации «Linava» в Беларуси на неделе транспортных мероприятий.

Согласно статье, делегация встречалась с должностными лицами таможни Белоруссии, стремясь лучше понять характер санкций, применяемых в отношении внутренних перевозок на территории таможенного союза.

В том же сообщении, за 15 октября, были приведены рекомендации не только не совершать такие перевозки, но и отказаться от маршрутов через Беларусь на тех транспортных средствах, которыми перевозились грузы между странами Таможенного союза.

В письме цитируется руководитель Отдела грузового транспорта «Linava» Валдас Казлаускас, который говорит о том, что надежды перевозчиков устремлены на изменения положений Кодекс Евразийского экономического союза.

Кроме того, упоминалось, что «Linava» намерена «внести предложение представителям высшей власти Литвы организовать встречу с соответствующими представителями власти Беларуси, и в ходе встречи обсудить поправки к Таможенному кодексу, которые позволят нашим перевозчикам выполнять перевозки внутри Таможенного союза».

Й. Мисюнас представил результаты визита в Беларусь и рекомендации водителям – вообще не выполнять перевозок между странами Таможенного союза и не ездить туда на транспортных средствах, которые ранее совершали такие перевозки –и на заседании президиума «Linava», проходившего 10 октября.

Эта информация была распространена и между членами «Linava», поэтому сомнительно, что перевозчики не знали, как себя вести.

К тому же, на сайте «Linava» 11 ноября появилось еще одно сообщение о встрече президента «Linava» Алгимантаса Кондрусевичуса и канцлера Правительства Алмина Мичулина.

В нем утверждалось, что во время встречи «наибольшее внимание уделялось затруднительной ситуации, в которую попали литовские компании в связи с конфискацией транспортных средств, принадлежащих им, в Республике Беларусь».

Поляки отрицают, что решили проблему

Представители движения «За прозрачность в LINAVA» в том же сообщении за 7 ноября уверяют, что «приходится с завистью наблюдать, как с возникшими проблемами в Беларуси справилась наша соседка – Польша».

По их словам, когда в Беларуси конфисковали польские грузовики, поляки приняли ответные меры. Они якобы арестовали примерно столько же белорусских грузовиков за подобные нарушения в Польше, сколько было арестовано польских грузовиков в Беларуси.

Вероятно, польская ассоциация, объединяющая перевозчиков, приложила не мало усилий для разрешения данного конфликта, а после вмешательства Министерства иностранных дел Польши, грузовики были возвращены польским перевозчикам и на этом проблемы поляков в Беларуси закончились.

Так как делегация «Linava» недавно гостила в Польше, то редакция cargonews.lt решила уточнить у руководителя Отдела грузового транспорта, который тоже гостил в Польше, Валдаса Казлаускаса, действительно ли всё в Польше именно так, как утверждается в сообщении.

В. Казлаускас утверждал, что вторично связывался с польской ассоциацией перевозчиков «ZMPD», которая сообщила ему о том, что информация ложная.

«У них те же проблемы, что и у нас. Они подтвердили, что у них есть немало конфискованных транспортных средств, есть и не конфискованные, но за них уплачен таможенный налог в размере 50 000 EUR за каждое. Про ответные меры они ничего не слышали» – утверждает В, Казлаускас.

Так что, похоже, публично распространённая информация, основана всего лишь на слухах.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

14399913416_bb78edd786_b

Ограничения движения грузовиков в Валенсии отменены, но начались ПРОТЕСТЫ НА ГРАНИЦЕ ИСПАНИИ И ФРАНЦИИ

Ограничения движения грузовиков в Валенсии были отменены. Но у перевозчиков новая беда — начались буйные протесты французских фермеров, которым законы не писаны (подробнее — здесь).

2024-11-20 56
0
padangos_ziema

ВАЖНО! Новые требования к зимним покрышкам в Германии и Франции (дополнено о ВСЕХ СТРАНАХ Европы)

C 1 октября в Германии и Австрии и с 1 ноября во Франции к зимним будут относиться только покрышки с изображением горы и снежинки. Знака M+S теперь будет недостаточно. Более подробная информация (в том числе о Швеции) — здесь и здесь (о Германии).

2024-11-12 115
0