Двенадцать пунктов динамического взвешивания на автодорогах начнут работать в конце 2015 года

transporot kontrolė

Реализация проекта по динамическому взвешиванию на белорусских автодорогах стала возможной благодаря подписанию в 2011 году инвестиционного договора между Республикой Беларусь и Международным банком реконструкции и развития. Об этом корреспонденту портала грузоперевозок Transinfo.by рассказал заместитель начальника управления подрядных работ РУП «Минскавтодор — Центр» Марат КАПУСТИК.

Все функции по внедрению проекта возложены на РУП «Минскавтодор-Центр». Консультантом по данному проекту стала шведская компания SWEROAD, которая в течение 6 месяцев работала над концепцией и разработкой конкурсной документации. В декабре 2014 года, был определен подрядчик, им стал совместный консорциум — белорусская компания ITS — Bel и словацкая фирма BETAMONT.

Ориентировочная стоимость проекта — 9,8 млн. евро.

На уже существующих воротах системы взимания платы за проезд системы BelToll дополнительно смонтируют специализированное оборудование, в т.ч. камеры видеонаблюдения.

Непосредственно в асфальтобетонное покрытие будут вмонтированы линейные и кольцевые датчики, измеряющие нагрузку на осях автомобиля.

Перед установкой датчиков на участках асфальтобетонного покрытия будет проведено их усиление.

Определено, что система динамического взвешивания будет установлена на двенадцати точках (воротах) автодорог республики.

Точки расположения динамического взвешивания автомобилей

ТрассакмОбластьНаселенный пункт
М130,9БрестскаяЖабинка
М1199,4БрестскаяПавлиново
М1309,1МинскаяКаменка
М1392,5МинскаяСтанок-Водица
М1486МинскаяХудовцы
М229,9МинскаяГончаровка
М652,5МинскаяВоложин
М6226,2ГродненскаяЩучин
М428МинскаяКулики
М495,4МинскаяПоплавы
М4178МогилевскаяЕрмоловичи
М589,9МогилевскаяЦель

Новая система будет интегрирована с действующей системой по взиманию платы, установленной австрийской компанией Kapsch Telematic Services. Так что все данные касающиеся оплаты проезда по автодорогам и весогабаритного контроля будет поступать в единый центр.

По заверениям подрядчика, оборудование уже поступает в Словакию. В ближайшие месяцы белорусские специалисты дорожной отрасли, совместно с представителями Транспортной инспекции, выедут в Словакию для приемки системы, после чего она будет поставлена в РБ.

— Монтаж системы не создаст неудобств автомобилистам и жителям прилегающих к дорогам населенных пунктов, — рассказал Марат Капустик. — Возможно, будет перекрыто движение по некоторым полосам дороги на короткий промежуток времени — один-два дня, с переключением движения на соседнюю полосу. Полностью перекрывать автодороги в местах установки датчиков не планируется.

Ожидается, что система значительно упростит работу, как транспортной инспекции, так и перевозчикам. Благодаря ее внедрению сократится время ожидания автомобилей в очередях на стационарных пунктах весогабаритного контроля.

Пункты динамического взвешивания будут располагаться недалеко от стационарных постов. Инспектору не придется стоять с биноклем и останавливать все большегрузы подряд. Система подаст сигнал на ближайшие посты (стационарные и мобильные) о том, что машина идет с перегрузом. При этом на мониторе у инспектора будет отображаться фотография автомобиля, тип транспортного средства, его габариты, номерные знаки сзади и спереди. Автомобили, которые с большой долей вероятности перегружены, будут дополнительно проверены на стационарном посту.

Будут ли обозначаться места динамического взвешивания специальным знаком – еще неизвестно, вопрос в настоящее время прорабатывается.

Планируется, что система будет запущена в работу уже в ноябре 2015 года.

Комментарии

На данный момент комментариев нет


Ваш комментарий

Для того, чтобы оставить комментарий, подключитесь

или зарегистрироваться.

Актуалии

pranc_vokiet

Как обжаловать штраф BALM в Германии и взыскать долг во Франции

Франция и Германия являются очень важными рынками для литовских перевозчиков. Во время работы там может произойти всякое. В Германии очень строгие инспекторы, а во Франции порой сложно получить оплату за проделанную работу. В таких ситуациях важно знать правовые аспекты.

2025-04-16 7
0
tachograf

Важная информация о требовании ЕС по установке тахографа нового поколения (ДОПОЛНЕНО ПРО AETR)

Как известно, до 31 декабря 2024 г. перевозчики ЕС должны были установить умный тахограф второго поколения. Однако в ЕС было достигнуто соглашение по двухмесячному переходному периоду.

2025-04-16 2 633
0